архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Город и горожане Моя вторая мама
29.09.2015
Просмотров: 5923, комментариев: 0

Моя вторая мама

Мы продолжаем проводить вместе с людьми разных профессий и должностей хотя бы один рабочий день: наблюдать, записывать, вести фоторепортаж – изучать работу «изнутри», а потом рассказывать об увиденном и услышанном вам, дорогие дновцы. Помните, что для участников «экспериментов» весь день находиться «под прицелом» – задача не из легких. В этот раз нам было особенно тепло и уютно вместе с «Солнышком»:  накануне профессионального праздника работников дошкольного образования (27 сентября) мы провели день  в детском саду

Главная героиня нашего сегодняшнего сюжета – воспитатель старшей группы д/с «Солнышко» Татьяна Сойкина. Хотя на самом деле  «вторых мам» там много: второй воспитатель Евгения Горшкова, младший воспитатель Анастасия Спиридонова, музыкальный руководитель Елена Журавлева, преподаватель ритмики Ольга Кушичева, медсестра Алла Курышева, старший воспитатель Елена Кузьмина и  заведующая Светлана Портнова. Все они вносят определенный вклад в общее дело – развитие ребенка. 
Татьяна СОЙКИНА в 1980 окончила всем известное педагогическое училище в Опочке. 1,5 года отработала в детском саду в д. Панкратово, потом вышла замуж, уехала в Азербайджан и долгое время работала не по специальнос-ти. Шесть лет назад она приняла решение вернуться в дошкольное образование, и о работе в детском саду «Солнышко» не жалеет. 
«Профессия воспитателя мне очень нравится. Каждый день приносит мне что-то новое, и, главное – когда я прихожу на работу – дети радуются мне», – считает она.  
 
 
Утро начинается…
 
Рабочий день воспитателя д/с «Солнышко» начинается в 7.30 утра (ведь многим родителям на работу к 8.00!).  В старшей группе А дети пяти-шести лет,  поздоровавшись с воспитателем, как правило, тут же устремляются к игрушкам. Особенно любят показывать друг другу «новенькое» из дома, все вместе разглядывают сумочку с целым набором для маленькой модницы: зеркальцами, браслетами и пр. С утра воспитатель ведет свою ежедневную индивидуальную работу с детьми:  с кем-то рисует, с кем-то стишок повторяет и т. п.
 
 
В 8.20  начинается зарядка (время ее варьируется в разных группах в зависимости от занятости музыкального руководителя); исключение – среда, когда Елена Вячеславовна работает во вторую смену; тогда дети занимаются под бубен – что тоже интересно. Две старшие группы зарядку проводят вместе. 
 
 
 
Затем младший воспитатель готовится к завтраку, расставляет чашки с чаем и ложки, блюдечки с булкой и маслом, раскладывает по тарелкам кашу, которую помогают разносить «дежурные» Вика и Кристина. Так в детском саду приучают детей к чистоплотности и самостоятельности. 
 
 
Письмо от куклы Кати
 
С 9.00  в соответствии с расписанием начинаются занятия: познавательное развитие, аппликация, лепка, физкультура. Сегодняшний урок воспитатель начинает с письма от куклы Кати: «Мама не разрешает мне играть с некоторыми предметами: объясните, почему?». И как это случается на школьных уроках (да и во взрослых коллективах тоже), мгновенно находится в группе  Артем в футболке с надписью «Лучший авторитет – мой дед», который ту же пытается сбить Татьяну Юрьевну с намеченного пути.  «Это ты сама написала!» – смело заявляет он.  К счастью для воспитателя, остальные дети, видимо, больше доверяют авторитету Татьяны Юрьевны, а не Артема, и не обращают на него внимания, и письмо от куклы Кати, а потом еще и  посылка от нее же для них оказываются куда интереснее. 
 
 
В посылке для куклы  – спички, ножницы, иголка.  Нужно всем вместе сочинить ответ Кате, разъяснить ей, что это предметы опасные, ими легко можно пораниться.  Детям разъяснительная работа дается тяжело, некоторые начинают «вертеться на стуле».  Тогда Татьяна Юрьевна «разбавляет» занятие пальчиковой гимнастикой. В итоге ответ кукле Кате написан. Подводя итог урока, дети изображения с опасными предметами наклеивают на лист бумаги.
 
 
 
 
Еще немного времени, и приходит пора  собираться на экскурсию. Начинается детская суета. Утром, когда каждого ребенка переодевал собственный родитель, было проще. А тут… кто во что горазд! По идее, каждый должен бы уже переодеваться сам. Но у некоторых в гардеробе, без преувеличения, «сто штанов»: уличные, для группы, для прогулки… И такая путаница начинается – смех и грех! 
 
На прогулке
 
Но, вот, наконец, все собрались перед дверью. Мы пойдем на экскурсию  по городской улице Бисениек. К нам «на помощь» присоединяется еще старший воспитатель Елена Кузьмина. Татьяна Юрьевна рассказывает про подпольщицу Анастасию Бисениек. Вдруг в группе возникает вопрос: «Кто  такие фашисты?». Вот так непринужденно ребята постигают основы родной истории. А еще мы все вместе считаем этажи в домах, обращаем внимание на опавшие листья, на то, какой урожай еще не убран в огородах, на школу, куда детки пойдут учиться, когда станут взрослее. Кульминация – возложение цветов к мемориальной доске памяти Анастасии Бисениек. 
 
 
 
Как выяснилось позже, эта экскурсия – часть проекта «Моя малая Родина». Экскурсии по городским достопримечательностям – это один из элементов патриотического воспитания в рамках регионального компонента. К изучению историко-культурного наследия Псковской области детский сад «Солнышко» подключился два года назад, сейчас накапливается методический материал. По итогам проекта в детском саду будет проводиться межрайонное методическое объединение. 
Вернувшись на территорию детского сада, дети играют на детской площадке. Это время свободной деятельности ребят. Каждый занимается по интересам. И тут за мальчиками и девочками только глаз да глаз: стоит только на секунду воспитателю отвернуться – один ребенок другого может толкнуть, в результате – дружный рев. А внимания сколько каждому надо?!  Один за руку тянет – с ним в мячик поиграй, другой  за другую тянет – нет, лучше в  бадминтон. И бегают, и бегают, словно у них «вечный двигатель внутри»! 
 
 
 
Сон и пробуждение
 
После прогулки даже «капризули», которые обычно не едят суп,  и те борщ пробуют. Второе блюдо – картошку с курицей и салатом – съели почти все. Компот тоже хорошо пошел. Потом почти все захотели поспать. 
Татьяна Юрьевна рассказала, что они с Евгенией Сергеевной Горшковой зачастую читают ребяткам перед сном книжки… или песни поют. 
 
 
Отдыхают детки до 15 часов. После  пробуждения их ждет коррегирующая гимнастика (упражнения в кроватках, босиком по специальным коврикам и т.д.). Ребята одеваются и спешат на ритмику, где прослушивают музыку и изучают ритмические движения.
 
 
В 15.45 – полдник – уплотненный ужин, после которого чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного (минут 20). Затем начинается вечерняя прогулка, с которой детей разбирают родители. 
В детском саду «Солнышко» работают люди с общим педагогичес-ким стажем более 10, 30, 35, 40! лет. Их общее кредо – «В каждом ребенке – солнышко, только дайте ему светить». Какие же солнечные сами люди, которые десятилетиями  раскрывают личности чужих детей, любят и заботятся о них, словно вторые мамы. 
Рита СЕРГЕЕВА,
 Надежда ЛИЩЕНКО
 
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы