архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Главная Славянский мир Мимо острова Буяна: первые результаты веломарафона
12.11.2013
Просмотров: 738, комментариев: 1

Мимо острова Буяна: первые результаты веломарафона

Напомню тем, кто не знает, что в Пушкинских Горах ежегодно проводится первенство России по велогонкам среди юниоров. В нашей газете не раз об этом публиковались материалы. Поскольку я писал о благоприятных условиях велотуризма в Пушкиногорье, как и вообще в Псковской области, то у меня возникло желание самому все испытать и увидеть на местах. Так появилась идея веломарафона по всем районам области, городам и селам Беларуси и Украины, связанным с именем Пушкина, когда он следовал в южную ссылку, в Кишинев, а затем из Одессы в ссылку на север, в Михайловское.

Как и полагается в подобных случаях, я заготовил специальный регистрационный паспорт велосипедиста, чтобы в нем проставлять соответствующие отметки - печати, штампы, удостоверяемые подписями должностных лиц, о населенных пунктах, через которые пролегал мой маршрут. Первая печать была проставлена в редакции "Пушкинскогшо края", Мне пожелали успешного путешествия и наказали возвращаться живым. Эта безобидная шутка не лишена оснований. Поздней осенью темнеет рано, а проезжать ежедневно необходимо много километров, поэтому по 3-5 часов приходится ехать в темноте, хотя и с фарой, но с большим напряжением, в особенности на автомагистралях. Для большей огласки моего проекта я связался с оргкомитетом Национальной премии "Моя планета". Мне даже подсказали номинацию, в которой целесообразно выставлять и продвигать необычную идею велопутешествия. Речь идет о перспективах развития новых форм туризма. Соответственно здесь и познавательная цель, и спортивная, и национально-патриотическая, и культурно-оздоровительная, не говоря уже о привлечении инвестиций в развитие туризма.Конечно, легко ехать в прогулочном темпе, да еще летом. И совсем другое дело - гнать по возможности быстро, далеко и накануне зимы. Здесь уже отнюдь не прогулка, а испытание на прочность. Именно такой экстремальный подход представляется мне более соответствующим моим внутренним запросам. Как здесь не вспомнить знаменитого норвежского скорохода XIX века Эрнста Менсена, обладавшего уникальной способностью покрывать сотни и тысячи километров, и преодолевавшего бегом ежедневно по 170 километров! Или военные походы Александра Македонского, когда он со своей армией перешел через хребет Гиндукуш, покрытый льдами. А поражавшие современников и никем не превзойденные маневры и марш-броски войск под командованием гениального Суворова, когда его армия в считанные дни преодолевала сотни километров, что казалось просто немыслимым! Вдохновляющих примеров в моем мероприятии, как видим, достаточно.В путь я отправился 16 октября. До Новоржева ехал под дождем. Там встретился с редактором газеты "Земля Новоржевская" Оксаной Федоровой. Поговорили о насущных задачах районной журналистики, выразили желание сотрудничества, тем более что наши районы граничат. Затем назад до Воронковой Нивы, а оттуда на Выбор по изрядно избитой трассе. Проставив печать в волостной администрации Выбора, взял курс на Чихачево по лесной грунтовой (в большей мере песчаной) дороге. О Чихачеве я много слышал от Владимира Сергеевича Семичева, под руководством которого там в 60-е годы было построено много разных объектов.Уже в сумерках выбрался к Сорокино, проехав по лесным пескам более 40 километров. И уже в темноте прибыл в Чихачево. Все подробности будут впоследствии изложены в книги. Здесь лишь вкратце упоминаю некоторые моменты. От души хочу поблагодарить главу чихачевской администрации Александра Никитича Дмитриева, который уже почти ночью предоставил мне ночлег в своем кабинете, обеспечив всем необходимым. Утром он устроил мне непродолжительную экскурсию по поселку. Кстати, впервые резко похолодало: лужи заледенели, все было покрыто инеем. В первый день я проехал 120 км.На второй день возвратился в Сорокино и далее по основной трассе - через Дубровку, Дедовичи, Гаврово  - с остановкой на ночь в районном центре городе Дно. Проехал всего лишь 90 километров из-за неожиданной поломки близ Гаврово. Меня уже готовы были встретить в редакции газеты "Дновец" главный редактор Марина Карпова и журналист-фотограф Петр Ромыслов. Поистине замечательные люди! Рабочий день уже закончился, я менял камеру на заднем колесе в 15 километрах от Дно, а меня терпеливо ждали. Им тоже - сердечное спасибо! Встретили со щедро накрытым столом, за которым мы проговорили несколько часов. Темы были столь интересны и разнообразны, что об этом разговоре я напишу специальный материал. Заночевал с любезного разрешения в редакции, до 2 часов ночи осматривал и настраивал велосипед.Утром простился с новыми друзьями и взял курс на Плюссу через Порхов, Боровичи, Лудони. В Порхове побывал в редакции "Порховского Вестника", получил в подарок календарь, проставил печать. Погода внесла свои коррективы. Достигнув Лудоней, отказался от первоначального намерения из-за сильного дождя. Взял курс на Струги Красные через лес и стрельбище - то самое, где вскоре случилась трагедия со взрывом снаряда и гибелью молодых ребят, честно и мужественно исполнявших свой воинский долг. Из-за размытого дождем дорожного песка ехать было невозможно, и 14 км. шел пешком, ведя велосипед как коня...До темноты побывал в местной полиции, полагая, что в их большом доме найдется место для одинокого путника, выполняющего необычную миссию. Встретил абсолютное безучастие, непонимание и равнодушие. Проставили в моем паспорте лишь свою печать, на которой даже нет названия города. Вынужден был заночевать в гостинице, обнаружив там и редакцию местной газеты. Но в субботу, да еще поздно вечером найти редактора оказалось невозможным. В гостинице велосипеду отвели коридор внизу, а мне - комнату на втором этаже. Приятно было принять горячий душ! Спасибо Наталье Федоровне и Раисе Алексеевне, работающим в гостинице. Проехал за день 107 км.Четвертый день пути стал настоящим испытанием, как я и хотел, - по-суворовски! 19 октября - Всероссийский День лицеиста, - неоднократно воспетый Пушкиным как братство по Царскосельскому Лицею. Солнечная с утра погода быстро сменилась снегом. Быстро доехал до Плюссы. Местный житель подсказал, что до самого Гдова дорога - песня, асфальт! До волостного центра Ляды дорога хорошая, это правда. Но потом более 80 км. - практически пеший ночной переход по сильно размытой и изрешеченной колдобинами лесной дороге. Тут-то я и вкусил суворовских стремительных маршей. За Плюссами вдруг после моросящего дождя - радуга во все небо - коромыслом от земли до земли! И через несколько минут вместо нее - сильный град, а затем дождь, снег, встречный ветер. Что интересно: ветер был встречным почти всегда. Это изматывает и здорово тормозит передвижение. В 4 часа утра после продолжительного следования по чавкающей лесной дороге решил вздремнуть где-то близ Сербино. Тучи рассеялись, показалась полная луна, засверкали звезды. Красота! Заснул на покрытой инеем траве. Через час от холода проснулся, быстро собрался и двинулся дальше. Последние 32 км. до Гдова добирался 4 часа! Просто лунный пейзаж представился взору: сплошные кратеры - мелкие ямы с замерзшей в них водой, - ехать почти невозможно. За сутки преодолел 153 км., причем ночной переход между Лядами и Гдовом продолжался с 18 часов и до 10 часов утра следующего дня! В воскресенье в Гдове все службы оказались закрытыми. Сделал отметку в паспорте на автовокзале, подкрепился в местном буфете и сразу взял курс на Псков, куда добрался к 22 часам. Таким образом, вычитая один час лесного сна, двигался в течение 35 часов и покрыл почти 300 км. Непогода и бездорожье заявили о себе. Возле Ямма - сюрприз: объезд из-за ремонта дороги. Лишние 25 километров! Проехал 140 км. между Гдовом и Псковом. Спасибо многим водителям! Встречным за то, что приглушали фары, чтоб не слепить меня, а обгонявшим - за то, что подсвечивали мне путь. Это душевный жест.В Пскове заночевал в общежитии политехнического колледжа на улице Леона Поземского, 124. Здесь же, в дирекции, проставил печать в паспорт. Состоялась встреча с учащимися, которым я рассказал о том, что, собственно, велопробег и посвящен молодежи. На ребят мой необычный заезд произвел впечатление.В Пскове провел два дня, залечивая дорожные раны, устраняя неполадки, внося коррективы в экипировку. На шестой день пути совершил поездку в Печоры через Новый Изборск с возвращением через Старый Изборск протяженностью 115 км. Наконец, 24 октября решил двухнедельное путешествие разбить на два этапа и возвратился в Пушкинские Горы через Палкино, Остров, Новгородку, проехав 136 км. В итоге за неделю езды покрыл 861 км. Учитывая неблагоприятные погодные и дорожные условия и тот факт, что ехал я на обычном дорожном вело, можно сказать, что результат поездки скорее положителен.Чтобы данное молодежи обещание оказалось выполненным на все сто, осталось проехать южными районами области и дорогами Беларуси, с посещением Витебска, Орши, Могилева, Бобруйска, Минска. Протяженность приблизительно 1300 км. Необходимо срочно отправляться, пока дороги не засыпало снегом... 

Александр СИЗИФ

Комментарии
михаил
12.11.2013, 17:22

отважный вы человек, Александр!!!

Оставить комментарий

+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы