архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Главная Политика Не было бы счастья…
25.09.2014
Просмотров: 1654, комментариев: 0

Не было бы счастья…

  Кадровая проблема системы здравоохранения области решается, в том числе, благодаря переселенцам из Украины. 

«Осенними вечерами на Псковщине бывает прохладно, зимой часто слякоть, зато в сентябре здесь наступает бабье лето – это когда тепло и сухо, как сейчас...», – главный врач Печорской районной больницы Юлия Хлынова вводит нового фельдшера-лаборанта Наталью Субботину в курс дела, а заодно и знакомит с особенностями местного климата. Здесь ей предстоит жить долго – надо знать, к чему готовиться. 
Для Натальи пока еще все непривычно и странно. В это время в ее родном поселке Краснодон Луганской области ходят в открытых платьях, а в Печорах впору куртку накидывать. Но, главное, утопающий в зелени городок спокоен, как море во время штиля. Здесь не стреляют. К оглушительной тишине, которую время от времени нарушает лишь колокольный звон, Наталья привыкала так же долго, как когда-то к ежедневным обстрелам. 
Страх за жизнь уступил место умиротворению. Кошмар военного времени еще долго будет сниться ей по ночам, но больше никогда не повторится. В августе Наталья с дочерью и внучкой нашла убежище в Печорах и надеется остаться здесь навсегда. Вместе с ней в город приехали еще десять человек из восточной Украины. Четверо из них нашли работу в Печорской районной больнице. 

Проездом из ада
Если бы еще год назад Наталье Субботиной сказали, что она пересечет границу Луганской области, спасаясь бегством от войны, ни за что не поверила бы. Дальше Кременского медицинского училища, что в нескольких часах от родного дома, она никуда не выезжала. И не собралась бы, если бы не война. До лета 2014-го жизнь Натальи была спокойной, размеренной и вполне счастливой. Она работала в лаборатории местной больницы, растила детей и в августе собиралась стать бабушкой. Когда начались обстрелы Луганска, беременная дочь переехала в более тихий и спокойный Краснодон. Но война докатилась и туда. 
– Каждый день что-то взрывалось и громыхало, – рассказывает Наталья. – А земля у нас с пустотами, в шахтах метан, так что после любого обстрела мы могли взлететь на воздух. В поселке не было электричества, газа, воды. Закрылись почта и банк, опустели магазины, не работал поселковый совет. В роддоме нам сказали, что дочери сделают кесарево сечение и на второй день выпишут. Как медик, я понимала, что это безумие. К тому же ухаживать за малышом в таких условиях было нереально. Поэтому мы приняли решение уехать. В начале июля я взяла отпуск и вместе с дочерью отправилась в Россию.
До границы добирались на такси. Остановились в Ростовской области, в палаточном лагере для беженцев. Наталья впервые за последние несколько месяцев вздохнула с облегчением. И за дочь уже не было так страшно. Условия проживания в лагере были вполне комфортными. При желании Наталья могла оставаться там до осени, но она с первого же дня стала изучать список вакансий. Ей было все равно, в какой регион ехать, лишь бы была работа и хоть какая-то определенность. Печорская районная больница как раз остро нуждалась в фельдшере-лаборанте, так что место нашлось сразу. В тот же день Наталья вместе с дочерью отправилась в Великие Луки, где находился пункт временного размещения беженцев. 
– Пока оформлялись нужные документы, мы жили в общежитии медицинского училища, – говорит собеседница. – Очень надеялись, что дочь будет рожать в областном центре. Не получилось! Моя внучка Дариночка появилась на свет в Великолукском роддоме. Я очень благодарна акушерской бригаде за профессионализм и внимательное отношение к дочери. Никто не посмотрел на то, что мы – граждане другого государства и не имеем медицинского полиса. А еще меня приятно удивили чистота и порядок в роддоме. У нас в больницу каждый может прийти. А здесь к роженицам никого не пускают, и еду можно передать только через специальное окно. И это правильно. Детки еще очень маленькие, их надо от всяких инфекций беречь...

Стратегия выживания
Елена Кучеренко работает в Печорской больнице анестезиологом-реаниматологом. Так же, как и Наталья Субботина, она приехала в Псковскую область из восточной Украины, точнее, из города Макеевка Донецкой области. Война расколола ее жизнь на «до» и «после». Чтобы не впасть в уныние, она старается жить «здесь» и «сейчас». Спасает новая работа и уверенность в том, что ее семье больше ничего не угрожает. Да и дочь в первый класс пошла, надо ей с учебой помогать...
Елена называет себя «стратегом по жизни». Она привыкла трудиться до седьмого пота и достигать намеченных вершин. Учеба, замужество, рождение ребенка, работа в городской больнице – все у нее шло по заранее намеченному плану. За событиями на Майдане Елена наблюдала по телевизору и была уверена, что на ее городе и тем более семье локальный политический конфликт не отразится. Но когда в середине марта в Донецкую область ввели войска, а после референдума начался обстрел Славянска, от ее оптимизма не осталось и следа. Во время обстрела аэропорта Донецка к убитым и раненым никого не пускали. Рискуя собственной жизнью, медики выносили их на себе. 
– В конце июля в полутора километрах от моего квартала взорвался самолет, – вспоминает Елена Кучеренко. – Во многих школах и больницах были выбиты стекла. Нацгвардия стала обстреливать жилые дома, очень много людей погиб-
ло. Ночью спать было невозможно – кругом взрывы, град, стреляли со всех сторон. На фоне хронического недосыпания, недоедания и стресса многие впадали в депрессию. Но самым страшным было даже не это. Близкие люди, находящиеся по разные стороны баррикад, становились врагами и готовы были воевать друг против друга. Помню, родственники мужа из Киева сказали, что им на Майдане плохо было, пусть и мы теперь помучаемся…
Понимая, что боевые действия в Макеевке быстро не закончатся, Елена приняла решение уехать к знакомым в Ростовскую область. Сначала туда отправились ее мама и дочь, а через неделю и она с мужем. На границе с Россией их машина стояла восемь часов, а в нескольких километрах от этого места шел бой. В любой момент семья могла попасть под обстрел. Но, к счастью, все обошлось. Каждый день Елена ходила в лагерь для беженцев и искала работу. Предложений из разных регионов поступало много, но то климат оказывался неподходящим, то смущали предстоящие сложности с жильем и зарплатой. В Псковской области ее устроило абсолютно все.

Добрые люди
Известие о том, что в районной больнице будут работать специалисты из Украины, главный врач Юлия Хлынова приняла близко к сердцу. Когда-то она сама переехала в Псковскую область из другого региона и прекрасно понимала, каково это – обустраиваться на новом месте. Особенно после того, что пришлось пережить. Деньги новичкам собирали всем больничным коллективом, начиная от администрации и заканчивая санитарочками. Подруга Хлыновой привезла из Пскова стиральную машину-автомат, которая была установлена в квартире Елены. Пограничники принесли одеяла, подушки, постельное белье, мебель и кухонную утварь. Сотрудники одной из компаний собрали деньги и купили по списку все, что было нужно одной из семей. 
– Приехав в незнакомый город, я не представляла себе, как буду обживаться, – рассказывает Наталья Субботина. – Но квартира оказалась полностью обставлена мебелью и бытовой техникой, с горячей и холодной водой. Пока дочь находилась в роддоме, сотрудники больницы принесли мне совсем новую кроватку для малышки. А пограничники подарили шикарную коляску. Про одежду для Дариночки и говорить нечего. С таким количеством пеленок и распашонок можно и трех детей поднять. Нам, кстати, до сих пор приносят продукты – то яблоки, то грибы, то картошку. Честно говоря, я не ожидала такого теплого приема и искреннего участия в нашей судьбе. 
Довольна и Елена Кучеренко. В том числе и трехкомнатной квартирой, и тем, что дочь Соню удалось без проблем устроить в школу, и психологическим климатом на работе. Говорит, что люди ее окружают мягкие, деликатные и очень отзывчивые. В душу не лезут, но, если потребуется, всегда готовы помочь. Кстати, раньше с хирургами в Печорском районе были большие 
проблемы, а теперь их целых два, причем оба молодые. Теперь компанию им составила и анестезиолог-реаниматолог Елена Кучеренко. 
– Всего у нас четыре специалиста из Украины: фельдшеры-лаборанты, фельдшер скорой помощи и анестезиолог-реаниматолог, – говорит главный врач Юлия Хлынова. – Двое уже работают, остальные ждут, пока придут последние документы. Не исключено, что скоро у нас появится и рентгенолог. Она тоже из Украины, временно живет у родственников в Ленинградской области. Ей мы тоже предоставим жилье. Подтверждать диплом новым сотрудникам не надо, достаточно получить сертификат. В ближайшее время им придется сдать экзамен, время и место которого устанавливает Москва. Я считаю, что профессиональный уровень украинских специалистов очень хороший. И, главное, у них есть желание работать. Мы со своей стороны будем платить им достойную зарплату и вообще всячески поддерживать. 
Новая жизнь украинских, вернее, теперь уже псковских медиков постепенно налаживается, и только одно не дает им покоя – на родине остались близкие люди. Наталья никак не может выйти на связь со своим зятем из Луганска, который еще ничего не знает о рождении дочери. От общих знакомых она слышала только о том, что он жив. Родственники Елены по-прежнему живут в подвале девятиэтажного дома. Выходить на улицу страшно, ведь даже после объявления перемирия обстрелы в Донецкой области продолжаются. 
Ульяна МИХАЙЛОВА
 
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы