архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Политика Дороги уходят вдаль
23.07.2014
Просмотров: 722, комментариев: 0

Дороги уходят вдаль

 Сегодня дороги нашей области напоминают большую стройку. В Пскове идёт ремонт центральных улиц и дворов. Приводят в порядок и региональные трассы. В районных центрах где-то работы уже идут полным ходом, а где-то только начинаются. 

Календарный график
Понятно, что ремонт приносит неудобства и пешеходам, и авто-владельцам. «Неужели нельзя изменить график работы, например, менять асфальт ночью?» – недоумевают некоторые псковичи.
– Что касается дорог общего пользования, федерального и регионального значения, мы готовы работать хоть круглосуточно, хоть в три смены! – поясняет Валерий Медведев, председатель комитета дорожного хозяйства Администрации Псковской области. – В городской черте это сложно. Пробовали мы такую практику, но начались нарекания со стороны местных жителей, которые проживают на этих улицах, человеку надо отдыхать, высыпаться ночью. А за окном – шум от работающей техники. Конечно, мы пониманием, что определённые неудобства это вызывает, но давайте немножко потерпим, чтобы не спешить, а потом асфальт укладывать в ноябре или декабре. 
Кстати, хочу отметить, что в этом году конкурсные процедуры проведены как никогда рано. Это позволяет выполнить ремонт не только уличной дорожной сети областного центра, но и дворовых территорий. Вспомните, как на протяжении трёх лет с некоторыми объёмами выходили на поздние сроки, на сентябрь-октябрь! Хочу оценить положительное решение Управления городского хозяйства Администрации города Пскова в данном вопросе. 
Все аукционы в областном центре разыграны. Остался один объект – улица Юбилейная около ПИК-60 со строительством светофорного объекта. Здесь произошла небольшая задержка, связанная с проектной документацией. Зато ремонт уже идет полным ходом на улицах Бастионной и Максима Горького, улице Труда, улице Некрасова, Крестовском шоссе, Октябрьском проспекте, улицах Олега Кошевого и Красноармейской. Общий объём средств, запланированных на ремонт данных восьми улиц, составит, по заключённым муниципальным контрактам, 183 млн. рублей, отремонтировано будет 9 км автомобильных дорог.
Во втором по величине городе региона, Великих Луках, в этом году ремонтироваться улицы Больничная, Розы Люксембург, Краснофлотская набережная, улица Сибирцева, Гражданская, проспект Ленина, улица Антонова и Глинки.
На ремонт участков федеральных трасс в этом году федеральный бюджет выделил 4 млрд. 
105 млн. рублей.  Кроме того, отремонтируют большую часть региональных дорог – 152 км, стоимость работ составит 1 млрд.  655 млн.
руб. На федеральной трассе М-20 приведут в порядок 81 км дорожного полотна. На М-9 «Балтия» введут в эксплуатацию 46 км дорог. На трассе Р-56 (Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков) отремонтируют 25 км дорог. Ремонта ждут и 6 мостов, где сдадут в эксплуатацию 198 погонных метров на сумму 180 млн. руб. 
Кроме того, уже закончены работы по искусственному освещению в 8 населенных пунктах трассы Р-23 (Санкт-Петербург – Псков – граница с республикой Беларусь) в Заплюсье, Заполье, Подборовье, Черской, Черехе, Соловьях, Стремутке, Усть-Долыссах общей протяженностью в 19 км. На трассе М-9 «Балтия» возведено  барьерное ограждение протяженностью 92,6 км, которое обошлось федеральному бюджету в 1 млрд. 
112 млн. рублей.  
 
Большое 
дорожное хозяйство
Это сегодня мы говорим о большой дорожной стройке. А всего, казалось бы, пять лет назад об этом можно было только мечтать. Красноречивее говорят цифры. Например, в 2009 году было отремонтировано 28 км региональных дорог и примерно столько же автодорог местного значения. Общая сумма средств, вложенных в дорожное хозяйство, составляла 1,8 млрд. рублей. В 2014 планируется отремонтировать 115 км региональных дорог, 68 км улиц, 192 дворовых территорий многоквартирных домов и 59 проездов к ним. 
Важным для региона стал 2013 год, когда была принята гос-
программа «Развитие транспортной системы на период 2014-2020 годов». Одним из ключевых её направлений стала подпрограмма «Дорожное хозяйство». Она определяет перспективы развития дорожной отрасли, в том числе и региональных дорог, на 7 лет. Перечень программных мероприятий включает в себя целый комплекс работ. Это и разработка проектной документации, и содержание региональных автомобильных дорог, и вопросы по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также ремонту дорожных сооружений. 
Только в этом году на работы по ремонту региональной и местной дорожной сети выделяется в виде субсидий из региональных дорожных фондов более 3,2 млрд. 
рублей. Если сравнивать, например, расходы с 2013 годом, то можно наблюдать фактический рост в суммарном выражении на 38 %.
Что касается ремонта уличной дорожной сети и ремонта дворов в районах области, то в 2013 году на эти цели из областного бюджета выделялось около 338 млн. рублей, а в текущем году уже выделен 
1 млрд. 123 млн. рублей. Плюс 
301 млн. рублей – 10 % от акцизов на ГСМ. Получается 1,5 млрд. руб-
лей. Сумма, по мнению экспертов, приличная. Большое внимание в этом году уделяется именно ремонту улично-дорожной сети. Фактически, благодаря созданию дорожных фондов, в 4 раза выросли вложения в автодороги местного значения.
– До этого просто не хватало финансовых источников, – продолжает Валерий Медведев. – Есть у нас и материально-техническая база, есть и людские ресурсы. Есть даже кому работать, остаётся вопрос финансирования. Но и он с образованием дорожных фондов значительно улучшает ситуацию. Конечно, за 2-3 года даже с привлечением источников из дорожных фондов полностью привести дороги в идеальное состояние невозможно. Но если в этом году на них потратят 3,2 млрд. рублей, то в 2015-м – уже 3,9 млрд. рублей! 
Ольга НАУМЕНКО
 
 
Справка
Дорожные фонды – вид государственных бюджетных фондов, которые созданы для финансирования затрат, связанных с проектированием, содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Они подразделяются на федеральные, региональные и муниципальные. Источники образования: акцизы на нефтепродукты, транспортный налог и другие налоговые и неналоговые поступления, устанавливаемые государственными органами власти и местного самоуправления.
 
Половина экватора
Трудно представить, что общая протяженность дорожной сети на территории Псковской области, 22 515 км – даже больше половины экватора. Из них 753 км – федеральные, 8071 км – региональные, 13691 – муниципальные. Часть из них до недавнего прошлого была бесхозной, спросить за их содержание некого. Кропотливая работа по паспортизации велась два года, и каждая дорога обрела себе хозяина.  Не надо забывать, что у нас очень сложная местность, отсюда и ряд проблем. Но это далеко не всё.
Дело в том, что федеральные и региональные дороги были рассчитаны на определённые осевые нагрузки и массы. Особенно если учитывать увеличение количества автотранспорта у юридических лиц и особо у физических. Следует также учитывать рост грузоподъёмности автотранспортных средств с осевыми нагрузками свыше 
10 тонн. Наши региональные дороги рассчитаны на осевую нагрузку 5-6 тонн. Даже если не считать несоблюдение межремонтных сроков – дороги просто не выдерживают подобных нагрузок. Отсюда все основные проблемы.
 
Неубитые дворы
Потихонечку «убитые» дороги уходят в прошлое. Настало время взяться за дворы. Начали с 2011 года с областного центра. Всего с 2011 по 2013 год отремонтировали 512 дворов и 180 проездов. В 2014 году ждут своего часа 192 дворовые территории и 59 проездов.
Здесь уже слово за муниципалитетами, которые имеют свои муниципальные дорожные фонды. И у них разработана своя программа на текущий год и с перспективой на два последующих года. Каждый район этими деньгами распоряжается по своему усмотрению. Например, Пушкинские Горы отдали предпочтение дворам. И правильно, ведь через посёлок проходят региональные дороги, которые в приличном состоянии. Многие поступают грамотно, например Псков, Великие Луки, Остров и особенно Себеж – город в последнее время совершенно преобразился и дороги там в очень хорошем состоянии. 
Кстати, Псков и Великие Луки ждут большие дела. В Луках – строительство путепровода, в Пскове – Северного обхода. Вопросы с проектной документацией практически решены. И эта огромная стройка на севере и юге области будет иметь, конечно, федеральное значение. 
 
115 км региональных дорог, 68 км улиц, 192 дворовых территорий многоквартирных домов и 59 проездов к ним планируется отремонтировать в 2014 году.
Более 3,2 млрд. рублей выделяется в виде субсидий из региональных дорожных фондов на работы по ремонту региональной и местной дорожной сети в 2014 году.
3,9 млрд. рублей планируется потратить на дороги Псковской области в 2015 году.
 
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы