Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
23.07.2014
Просмотров: 1706, комментариев: 0
Дорогам – пристальное внимание
Александр Васильев стал известен в регионе как лидер движения «Убитые дороги Пскова»: союза автолюбителей, отстаивающих через Интернет свои права на хорошие и качественные дороги. Благодаря своей активной общественной деятельности, он сперва стал депутатом Государственной Думы, а затем вошел в состав центрального штаба Общероссийского народного фронта. В интервью Александр Васильев рассказал, чем сегодня заняты «Убитые дороги», и как ситуация в дорожной сфере Псковской области видится ему сегодня с позиции члена профильного комитета нижней палаты российского парламента.
Гарантийные сроки
– Александр, вы теперь, по сути, и главный дорожный инспектор России. Чего реально удалось добиться за эти годы, начиная от Интернет-движения и заканчивая работой в Думе?
– Я работаю с обращениями граждан, просьбы которых зачастую действительно касаются дорожной сферы. Конечно, за время депутатской деятельности удалось привлечь внимание властей к тем дорогам, речь о которых шла в обращениях жителей: некоторые из них были отремонтированы, где-то установлены недостающие знаки. Мне кажется, в последнее время изменился подход дорожников к своей деятельности, повысилась эффективность работы, дорожное покрытие выдерживает гарантийные сроки.
– Получается, что главного всё же удалось добиться. А как чиновники реагировали на ваше движение?
– В 2008 году, когда наше движение «Убитые дороги Пскова» только появилось, власти относились к нам, конечно, неоднозначно. Со временем мы перешли от жёсткого протеста к конструктивному диалогу. Мы и раньше не были какими-то хулиганами, а просто просили власти обратить более пристальное внимание на дорожные проблемы города и области доступными нам тогда способами. С приходом Андрея Анатольевича Турчака на должность Губернатора к нашему движению как к рупору автомобильной общественности стали прислушиваться, мы можем изложить свое видение ситуации и повлиять на какое-то решение.
Без времени на раскачку
– Вы сейчас в экспедиции по дорогам страны. Интересно, можно сравнить наши дороги с дорогами какого-нибудь региона? И что скажете о псковских, в чём их особенность?
– Псковская область – уникальный по географическому положению и транспортной нагрузке регион. У нас есть очевидные проблемы, связанные с транзитом иногороднего и иностранного транспорта. Ещё одна особенность нашей транспортной системы – это региональные платные дороги и их состояние, зачастую ненормативное. Поэтому сравнивать с другими регионами в этом аспекте нашу область довольно сложно. В Псковской области есть очень хорошие дороги, есть очень плохие. Состояние разное.
– На ваш взгляд, власти достаточно внимания уделяют дорожному вопросу?
– Да, власти понимают важность строительства новых дорог, обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной доступности жителей к важным социальным учреждениям. Но при этом всегда есть куда стремиться. С существующим развитием новых технологий и материалов – а в дорожной отрасли оно довольно быстрое – нет времени раскачиваться.
– А прислушиваются они к мнению общественников? И какие вопросы по ремонту и содержанию дорог удалось решить в результате взаимодействия власти и общественности?
– Да, прислушиваются – точно. Конечно, хотелось бы, чтобы процент реализации наших предложений увеличился. В настоящее время наши активисты входят в составы городской и областной комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. На каждом заседании озвучиваем предложения автомобилистов по оптимизации дорожного движения в городе Пскове.
Предложения разные: от глобальных до незначительных, но поднимающих уровень безопасности на дороге: установка знака, ввод дополнительной стрелки на светофорном объекте и так далее.
Любой автомобилист может
озвучить свою инициативу у нас в группе или на сайте. Если инициатива актуальна и не ущемляет права участников дорожного движения (а это устанавливается путём голосования и обсуждения в группе), то она будет вынесена на комиссию либо решена в рабочем порядке.
Внимание всем дорогам
и путям!
– Уже давно мы говорим об «убитых» дорогах. Как считаете, уйдут они в прошлое?
– Думаю, да. Тем более сейчас, когда в разы увеличено финансирование в этой области, появились региональные и федеральные дорожные фонды. Важно, чтобы дорожная отрасль развивалась, необходимо изменение нормативной законодательной базы, которая составлялась под другие нагрузки и сейчас устарела. При комитете по транспорту Госдумы действует координационный совет, руководителем которого выступаю я. На совете собираются эксперты, общественники, представители профильных ведомств. Мы обсуждаем идеи и предложения, направленные на мотивацию дорожников и власти к строительству качественных дорог и выполнению указов президента об удвоении объёма строящихся дорог в стране, которые затем реализуем в законопроектах.
– И всё же, каким дорогам ещё недостаточно уделяется внимания?
– Любым дорогам надо уделять пристальное внимание. У каждого жителя страны должны быть ровные и безопасные дороги. Я убеждён, что всё это возможно сделать.
Алина БЫСТРЕЦОВА
Комментарии
Оставить комментарий