архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Главная Политика Дорогам – пристальное внимание
23.07.2014
Просмотров: 614, комментариев: 0

Дорогам – пристальное внимание

 Александр Васильев стал известен в регионе как лидер движения «Убитые дороги Пскова»: союза автолюбителей, отстаивающих через Интернет свои права на хорошие и качественные дороги. Благодаря своей активной общественной деятельности, он сперва стал депутатом Государственной Думы, а затем вошел в состав центрального штаба Общероссийского народного фронта. В интервью Александр Васильев рассказал, чем сегодня заняты «Убитые дороги», и как ситуация в дорожной сфере Псковской области видится ему сегодня с позиции члена профильного комитета нижней палаты российского парламента. 

Гарантийные сроки
– Александр, вы теперь, по сути, и главный дорожный инспектор России. Чего реально удалось добиться за эти годы, начиная от Интернет-движения и заканчивая работой в Думе?
– Я работаю с обращениями граждан, просьбы которых зачастую действительно касаются дорожной сферы. Конечно, за время депутатской деятельности удалось привлечь внимание властей к тем дорогам, речь о которых шла в обращениях жителей: некоторые из них были отремонтированы, где-то установлены недостающие знаки. Мне кажется, в последнее время изменился подход дорожников к своей деятельности, повысилась эффективность работы, дорожное покрытие выдерживает гарантийные сроки.
– Получается, что главного всё же удалось добиться. А как чиновники реагировали на ваше движение?
– В 2008 году, когда наше движение «Убитые дороги Пскова» только появилось, власти относились к нам, конечно, неоднозначно. Со временем мы перешли от жёсткого протеста к конструктивному диалогу. Мы и раньше не были какими-то хулиганами, а просто просили власти обратить более пристальное внимание на дорожные проблемы города и области доступными нам тогда способами. С приходом Андрея Анатольевича Турчака на должность Губернатора к нашему движению как к рупору автомобильной общественности стали прислушиваться, мы можем изложить свое видение ситуации и повлиять на какое-то решение.
 
Без времени на раскачку
– Вы сейчас в экспедиции по дорогам страны. Интересно, можно сравнить наши дороги с дорогами какого-нибудь региона? И что скажете о псковских, в чём их особенность?
– Псковская область – уникальный по географическому положению и транспортной нагрузке регион. У нас есть очевидные проблемы, связанные с транзитом иногороднего и иностранного транспорта. Ещё одна особенность нашей транспортной системы – это региональные платные дороги и их состояние, зачастую ненормативное. Поэтому сравнивать с другими регионами в этом аспекте нашу область довольно сложно. В Псковской области есть очень хорошие дороги, есть очень плохие. Состояние разное.
–  На ваш взгляд, власти достаточно внимания уделяют дорожному вопросу?
– Да, власти понимают важность строительства новых дорог, обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной доступности жителей к важным социальным учреждениям. Но при этом всегда есть куда стремиться. С существующим развитием новых технологий и материалов – а в дорожной отрасли оно довольно быстрое – нет времени раскачиваться. 
– А прислушиваются они к мнению общественников? И какие вопросы по ремонту и содержанию дорог удалось решить в результате взаимодействия власти и общественности?
– Да, прислушиваются – точно. Конечно, хотелось бы, чтобы процент реализации наших предложений увеличился. В настоящее время наши активисты входят в составы городской и областной комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. На каждом заседании озвучиваем предложения автомобилистов по оптимизации дорожного движения в городе Пскове. 
Предложения разные: от глобальных до незначительных, но поднимающих уровень безопасности на дороге: установка знака, ввод дополнительной стрелки на светофорном объекте и так далее. 
Любой автомобилист может 
озвучить свою инициативу у нас в группе или на сайте. Если инициатива актуальна и не ущемляет права участников дорожного движения (а это устанавливается путём голосования и обсуждения в группе), то она будет вынесена на комиссию либо решена в рабочем порядке. 
 
Внимание всем дорогам 
и путям!
– Уже давно мы говорим об «убитых» дорогах. Как считаете, уйдут они в прошлое? 
– Думаю, да. Тем более сейчас, когда в разы увеличено финансирование в этой области, появились региональные и федеральные дорожные фонды. Важно, чтобы дорожная отрасль развивалась, необходимо изменение нормативной законодательной базы, которая составлялась под другие нагрузки и сейчас устарела. При комитете по транспорту Госдумы действует координационный совет, руководителем которого выступаю я. На совете собираются эксперты, общественники, представители профильных ведомств. Мы обсуждаем идеи и предложения, направленные на мотивацию дорожников и власти к строительству качественных дорог и выполнению указов президента об удвоении объёма строящихся дорог в стране, которые затем реализуем в законопроектах.
– И всё же, каким дорогам ещё недостаточно уделяется внимания?
– Любым дорогам надо уделять пристальное внимание. У каждого жителя страны должны быть ровные и безопасные дороги. Я убеждён, что всё это возможно сделать.
Алина БЫСТРЕЦОВА
 
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы