архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Главная Нам пишут Впечатления одного дня для Президента страны (к 190-летию К. Д. Ушинского)
02.03.2014
Просмотров: 687, комментариев: 0

Впечатления одного дня для Президента страны (к 190-летию К. Д. Ушинского)

Известно изречение, что каждый день нужно жить так, словно он последний. Это значит – на пределе своих возможностей, всего лучшего, что есть в тебе от природы и достигнуто годами упорного труда и совершенствования – профессионального, душевного, интеллектуального, духовного. То есть жить по совести, с обнаженным чувством ответственности за происходящее в семье и на работе, в городе или деревне, в родной стране, да и вообще на планете. Поэтому человека и называют связующим звеном поколений или пульсирующим нервом истории.

Почему я подумал об этом именно сегодня, 2 марта? С точки зрения космического устройства все дни равноценны, но в этот день родился основоположник отечественной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871).

Так получилось, что его 190-летие совпало с прощенным воскресением – тотальным проявлением совестливости, когда все просят друг у друга прощения. Такое совпадение, выпавшее еще и на масленицу, символизирующую свет и обновление, неслучайно. Сам Ушинский считал воспитание человека высочайшим из искусств и видел основную задачу этого искусства в культивировании совести и душевных добродетелей во всей гармонии интеллектуального развития.

Ведь если вовремя не развить в ребенке эстетическое начало, нравственные качества, то впоследствии сформировавшаяся взрослая личность не только не будет гармоничной, но скорее ущербной и даже опасной для общества и окружающей природы. И здесь нет никакого преувеличения.

Экстремизм, насилие, терроризм, подлость, корыстолюбие и шкурные интересы любой ценой – все это следствия запущенности воспитания в самом нежном возрасте. Когда нет этой нравственно-эстетической платформы, облагораживающей душу, то никакое знание, привитое этой душе, не даст благих плодов.

Личность Ушинского, его выдающиеся труды, составившие славу российской педагогики, продолжают оставаться духовным оплотом, сокровищницей мудрости и руководством к вдохновенному действию. Самый большой парадокс нашего существования в том, что мы еще и не осознали толком значение давно известных имен и людей как духовной цитадели нашего Отечества и государства. Потому что если бы осознали, то Россия не сдавала бы так позорно и унизительно свои позиции. Вот о чем я не могу молчать, говоря об Ушинском. Более того, здесь впору кричать и бить в набат!

Поэтому так важно вспомнить сегодня Ушинского и его идеи воспитания и образования, являющиеся надежным гарантом независимости национального самосознания от всяких попыток подорвать его извне лукавыми и циничными поборниками так называемой демократии. Велеречивые разговоры «просвещенных деятелей» Евросоюза и США о демократии и правах человека давно стали ширмой, прикрывающей планы политического, экономического, географического ослабления России и исторически близких ей славянских стран с целью их раздробления, развала и усиления своего влияния, вплоть до экспансии и захвата наших исконных территорий.

Земли собирались нашими предками столетиями, а разбазарить всё можно в считанные дни. Человек, воспитанный в духе педагогических принципов Ушинского, всегда отличит правду ото лжи, истину от заблуждения, добро от зла, и не допустит позора ни своему народу, ни своей стране. Заморские и европейские лукавые наставники от демократии успели причинить нам немалый вред – политический, экономический, идеологический, социальный. Но самый большой – в образовании и воспитании на всех уровнях, поскольку эти сферы составляют основу общества и государства.

В нашей школе процветают очковтирательство и засилье чиновничьих предписаний учителям, в чьих руках и на чьей совести живое дело воспитания и преподавания. Творческая инициатива учителей скована возом циркуляров, продуцируемых чиновниками от образования. Вместо воспитания и образования – прямой своей миссии – учителя заняты непрестанными подготовками всевозможных отчетов о проделанной работе и улучшении показателей, исчисляемых процентами.

Вред – большой, да. Но происки тех, кто его причинил, – ничтожны, смешны и видны насквозь. Если, конечно, смотреть на них с вершины Ломоносова, Державина, Пушкина, Суворова, Менделеева, Ушинского, и многих других славных сынов России. Но если быть беспринципным блюдолизом, утратившим национальное самосознание, гордость за свою историю и культуру, то ничего не останется, как быть марионеткой, живущей на подачки. Происходящее в Украине понять можно.

Правительство проворовалось, гнев народа справедлив. Но экстремисты всех мастей – всегда впереди с высоко поднятым щитом-пугалом демократии, свободы и независимости. Этим щитом они прикрывают жажду власти, личной наживы и пресмыкательство перед иноземными «учителями счастливой жизни». Сегодня они кричат, оскорбляют Россию, ее историю, русский язык, требуют земель и богатств.

Оставаться здесь в стороне невозможно и нельзя! Живя в России, я хочу ей гордиться, равно как и уважать ее правительство, отстаивающее государственные и национальные интересы, заботящееся о благоденствии общества. А если я вижу, что правительство проявляет робость, нерешительность, уступчивость, да еще с непременной оглядкой снизу вверх на США и Евросоюз, то мне делается стыдно, и естественным образом рождается мысль, а всё ли благополучно в нашем государственном доме? Какую миссию выполняет наше правительство во главе с президентом, и наше ли оно?

Не могу допустить, что президент – не наш, ибо воспитан он на сказках Пушкина, на идеях Ушинского, на культурных отечественных традициях. Напомню всем, в том числе и нашему правительству, что национальная идея России, цементирующая страну как общество и государство, – это единство языка, пространства и народной инициативы. Как здесь не вспомнить книгу «Родное слово» Ушинского, его любовь к русскому языку и умение прививать эту любовь своим воспитанникам!

Мы должны изгнать из нашей школы казенщину, показуху, ложь и притворство, чтобы вновь зазвенел живительный источник проверенных временем отечественных ценностей и традиций. Мы не можем и не имеем права уступать, отдавать пространства, собранные воедино нашими героическими предками. Большая часть народа в Украине и в Крыму говорит по-русски, считая русский язык родным, – значит, это наши братья, и эти земли – стратегические форпосты России.

Какое отношение к событиям в Украине и Крыму имеют США и Евросоюз? Только одно: раздробить, ослабить, прибрать к рукам с целью обогащения. Поэтому я верю, что президент моей страны проявит такую волю, что все чуждые нам голоса вмиг умолкнут ввиду справедливого нашего негодования и перспективы неотвратимого возмездия. Если грабитель вламывается в дом, мы ведь не станем улыбаться ему и кланяться, боясь показаться недемократичными!

Киевская Русь – прародительница России, а Киев – мать городов русских. Этого достаточно, чтоб оперативно – по-суворовски – ввести туда нашу армию и быстро уничтожить всех доморощенных фашистов, экстремистов и бандитов, рвущихся к власти под лозунгом «просвещенной демократии». О Крыме и говорить нечего, – сплошь политая кровью российских воинов земля.

Этот полуостров надо забрать без рассуждений и возвратить его в состав России как историческую землю, отвоеванную нашими предками. Вот как много значит дошкольное воспитание, прививающее любовь к родному русскому языку и отечественной истории. И в этих вопросах гений Ушинского остаётся ярким светочем для всех нас.

Замечательный человек и вдохновенный учитель оставил нам в наследство сокровищницу педагогических знаний, которые никогда не утратят своей актуальности и значимости. Семья, школа, общество, государство – вот вехи становления, развития и служения человека. На каждом из этих этапов статьи и книги Ушинского в полной мере применимы и сегодня.

Александр СИЗИФ

Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы