Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
06.03.2014
Просмотров: 1590, комментариев: 0
Ничто не забыто?!
22 февраля в Районном культурном центре состоялось собрание общества «Дети войны».
Пожилые люди с возмущением и горечью в сердце поведали лидеру фракции КПРФ в Псковском областном собрании депутатов Александру Рогову о безобразиях и произволе, бездеятельности и преступной халатности чиновников. Во что превратили нами восстановленный из руин прекрасный город. Уничтожили пригородный совхоз «Дновский массив». Перепрофилировали (просто закрыли) 5 детских садиков. Уничтожили асфальтобетонный завод, хлебозавод, хлебоприемный пункт, молокозавод, мастерские Сельхозтехники, Мелиорации. Это только в городе, и то далеко не всё. А что сотворили с сельским хозяйством района? Колхозы, совхозы, станцию «Межколхозстрой» – ликвидировали. Скотные дворы, свинофермы, зерновые тока сожгли или разобрали. А вот Управление сельского хозяйства в здании Администрации района есть. Плодородные земли заросли бурьяном и кустарником. Чем управляет Управление сельского хозяйства?
По Указу Президента Бориса Ельцина граждане СССР рождения с 1928 по 1931 годы являются ветеранами Великой Отечественной войны (без всяких оговорок). Я, 1930 года рождения, обратился в
ГКУСО «Центр социальной защиты населения», где девица (прапрапра-внучка мне по возрасту) потребовала у меня награды или справки, чем я занимался в войну. Нет у меня наград, и справок нет.
– Вы же не принимали участия в боевых действиях? – спросила она.
– А что в вашем понятии «боевые действия»?
– Ну, вы ведь не ходили в штыковую атаку с криком «За Родину! За Сталина!»?
– В такую атаку ходили только в кино, а те герои, которых гнали под пулеметный огонь, они кричали проклятия и навечно остались на полях сражений. Им память вечная и слава! А кто внес поправки и дополнения к Указу Президента?
– Не знаю.
Так закончился мой визит.
Тяготы и лишения военных лет дети и взрослые переносили по-разному: кто-то трагически, кто-то спокойно, но переносили. И без всякого сомнения, дети военных лет 1928 – по май 1945 годов рождения являются категорией «дети войны». В моей биографии нет ничего необычного: в первые дни войны, в июне 1941 года с матерью и двумя братьями был эвакуирован в тыл.
Ночью на барже при штормовом ветре и пулеметном обстреле фашистской авиацией мы плыли по Ладожскому озеру и только к рассвету достигли берега у Шлиссельбурга. Многие баржи с эвакуированными до и после нас не доплыли до берега. Так к кому судьба отнеслась благосклоннее: к тем, кто остался в блокадном Ленинграде или к тем, кто эвакуировался в тыл? Ответа нет.
Далее в товарных вагонах, опять под бомбежкой и обстрелом, со скоростью пешехода, нас везли в Казань. Там мы прожили всю войну. Ночами я дежурил на крышах военного завода СК-4, сбрасывал «зажигалки», тушил возгорания, а утром получал талоны на похлёбку без хлеба и соли. Днями работал в военных госпиталях – их в Казани было много – подсобным рабочим. Так помогал семье и спасался сам от голодной смерти. Наград и справок за такие «действия» не давали.
А самое обидное, нас – первичную ветеранскую организацию военизированной охраны станции Дно в полном составе – 23 человека (в том числе двух участников войны, нескольких ветеранов войны и труда, инвалидов) – вычеркнули из служебного списка организации, из списка благотворительного фонда «Почет» и из списка районной ветеранской организации, остались мы лишь в пенсионном фонде. Вот и лозунг: никто не забыт, ничто не забыто!?
Юрий ЛУШАНИН, председатель первичной ветеранской организации в/охраны станции Дно
Комментарии
Оставить комментарий