Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Не переставайте мечтать!
Рэп – это музыка молодых, и за ней – будущее. Дновский школьник Аким Петров в этом уверен и активно пробивает себе дорогу в этом музыкальном жанре. С творчеством Акима знакомы не только его друзья по школе и в социальных сетях: весной он прочитал несколько композиций на концерте в элитнейшем псковском клубе «Бинго», а 25 июля стал участником рэп-фестиваля в Санкт-Петербурге. Сегодня Аким Петров – собеседник «Дновца».
– Расскажи, пожалуйста, чем тебя привлек рэп? Не футбол, не компьютеры, не какое-нибудь другое музыкальное направление? Почему именно рэп стал твоим главным хобби? Или подразумевается, что это – будущая профессия?
– Потому что в песнях я могу рассказать о своих чувствах. Это очень важно для меня. Пока что рэп – это мое главное хобби, а что будет дальше, время покажет. В музыке надо быть или лучшим, или никаким. Я пока учусь.
– Признайся: рэпом тебя «заразил» старший брат Никита?
– Нас обоих «заразил» клип, который мы увидели по телевизору. Клип назывался «In da club», имя исполнителя – «50 cent». Кстати, Никита мне очень помогает в моем творчестве: делает «минусы» для моих песен. И двоюродный брат Данила Иванов тоже меня поддерживает.
– Сколько лет ты уже сочиняешь свои «треки»? О чем была твоя первая песня?
– Рэпом я занимаюсь около трех лет. Первая песня была о нашей значимости, то есть, какие мы, подростки, «крутые». Ну, вы понимаете, что в возрасте 11-12 лет ничего серьезного не напишешь...
– Почему в рэпе текст не поется, а проговаривается?
– Рэп – это проза под музыку, это рассказ. Поэтому он проговаривается. Однако в результате общения с другими жанрами (например, с роком) текст начинают петь иногда речитативом, близким к пению. Стала появляться и рифма, но рифма не простая (бежать – сказать), а сложная (музыка танца – стала казаться). Хотя эти ново-
введения распространены не широко. Вывод: рэп – меняющийся, живой жанр, он может стать музыкой будущего, соединяя разные музыкальные жанры. Тем более, что опора его – молодежь.
– Что важнее в рэпе: слова, музыка или их связь, сочетание?
– Безусловно, текстовое содержание в этом жанре всегда стояло и стоит на первом месте. Текст доносит основную мысль до слушателя. Однако сейчас важнее становится сочетание талантливой музыки и содержательного текста, затрагивающего мысли и чувства слушателя. Есть и обратное: текст проговаривается быстро и непонятно, но в сочетании с музыкой создает общее красивое звучание, и смысл улавливается из двух составляющих.
– Есть ли основной инструмент в рэпе?
– Нет, все музыкальные инст-рументы имеют равное значение. Основной инструмент – это голос исполнителя текста.
– Какова тематика твоих текстов?
– Основной темы нет, я пишу о разном. Считаю, что зацикливаться на одном не надо. Каждый день новые чувства, новые впечатления. О них, можно сказать, и пишу.
– Где вы, создатели рэпа, общаетесь между собой?
– Как индивидуальные музыканты, так и команды (группы) общаемся в интернете на батлах (соревнованиях), также в клубах, залах и т. д.
– Расскажи о концерте в клубе «Бинго».
– Через Интернет я познакомился с руководителем профессионального коллектива. Он послушал мои песни и пригласил летом в клуб на концерт «для разогрева» публики. «Разогрев» превратился в триумф. Зал активно подпевал, а после выступления многие брали автографы, просили разрешения сфотографироваться. И много приятного наговорили.
Я исполнял песни в стиле «лирика» – о жизни, о мечте, о мире.
– А как ты оказался в Петербурге на фестивале в клубе «8PACES»?
– Это был фестиваль северо-западных областей. Что-то вроде бардовского слета, но без присуждения мест. Это было прекрасное общение, обмен опытом. Попал я на фестиваль опять-таки по приглашению.
– Есть ли у тебя связь с самыми известными рэперами России?
– Да, я постоянно общаюсь с Джонни Боем (псевдоним) из Риги, со Святом (псевдоним) из Калуги, с Биайти (Уфа), с замечательным аранжировщиком Александром Кимом (Ташкент).
– А с зарубежными музыкантами?
– Нет, такой связи нет. Нам трудно исполнять их рэп, им – наш. Мы – разные.
– Какую из своих песен ты считаешь самой удачной?
– Песню «Психушка». Считаю её самой значимой потому что эта песня – рассказ о нашем здешнем мире, со всех ракурсов.
Я заметил, что эта песня нравится больше всего не только мне, но и моим слушателям.
«Наш мир тут –
сплошная психушка,
однотонно все...
И смысл жизни
потеряешь ты
мгновенно, стон,
Я слышу ваши крики,
прокол вены, буря грёз...
И дышишь горьким дымом,
вытирая
горьких слёз...»
Недавно мы сняли клип на эту песню. Деньги на съемку заработал я сам. Да, это странно звучит, но я сам. Как – не скажу, это секрет. Снимали клип в Питере, на Невском проспекте, снимали в короткий срок, т. к. надо было уезжать на отдых. Режиссер клипа – Андрей Ясеновский со студии «SuperFly», он же и монтаж делал.
– Сумеет ли рэп отстоять свою нишу в музыке?
– Он уже отстоял, и будет набирать все большую популярность, видоизменяться. Ведь рэп – это музыка молодых.
– Сольный концерт в Дно не планируешь?
– Я думал об этом. Но пока еще не планирую.
– Что бы ты хотел напоследок пожелать дновцам?
– Не переставайте мечтать. Ведь мечта – это самое главное в нашей жизни.
Вопросы задавали
Петр ГЛЕБОВ
и Рита СЕРГЕЕВА
Из истории:
Рэп (англ. rap, rapping) – ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC.
Рэп – один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
Слово «рэп» произошло от английского rap – стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».
Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп– якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова – rapping, rapper, и т. п. В основном такие ошибочные теории бытуют в неанглоязычных странах.
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его
«экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» – словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.
В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности диск-жокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик». В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа.
Оставить комментарий