Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Стойко терпели все невзгоды и лишения
День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.) отмечается 27 января в соответствии с принятым законом РФ «О днях воинской славы России». Наступление Гитлера на Ленинград началось в 1941 году. Город был взят в блокаду. 18 января 1943 года на время была прорвана блокада, и появился коридор для связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.
Из очевидцев тех событий в Дно осталось 14 человек. Мы встретились с Феодосией Алексеевной Цибульской. Феодосия Алексеевна родилась в 1926 году в деревне Заольховье, Дновского района. Когда ей исполнилось 5 лет, семья переехала в Ленинград, где отец работал на стройке. Мать девочки устроилась на работу, на фабрику «Красный скороход». Но вскоре она умерла.
- Когда началась блокада Ленинграда, мне было 15 лет. Я была старшей в семье – детей было трое. Вспоминаю каждый прожитый день. Мы получали 125 гр. хлеба на человека. Первым от голода умер братик, ему было 10 лет. Затем сестренка – 7 лет. Для неё уже были куплены учебники для первого класса, но пойти в школу она так и не успела. На санках я отвозила трупы на Пискаревское кладбище. Отец лежал в госпитале, дорогу до госпиталя я помню до мелочей. Трамваи не ходили, движение было разрешено только военным автомобилям. Когда однажды пришла к отцу, он, видимо предчувствуя свою кончину, сказал: «Зажмись так, чтобы не было слез. Жить мне осталось сутки. Тебя возьмут в детский дом, не сопротивляйся!». Я шла домой и плакала. О смерти папы мне сообщил врач.
Он сказал: «Фаиночка, крепитесь. Папа завещал вам жить долго, будьте мужественной». За мной пришли двое военных и увезли в школу ФЗО. Мы жили в бывшей школе. Когда кто-то умирал, труп заносили в каморку, где хранились парты, а потом на санках увозили на Пискаревку… Наш Кировский район был сильно разрушен.
Ночью бомбили, а днем – обстреливали. После бомбёжек нас везли в город, где девушки выносили из руин трупы, а юноши грузили их в машины. К концу блокады стало легче, мы подрабатывали на хлебокомбинате, где нас подкармливали хлебом и жидким супчиком.
В один из выходных в комнату, где мы спали, прибежала техничка и закричала: «Вставайте, война кончилась!». Мне запомнилось, что день этот был очень солнечным, люди радовались, смеялись, а я плакала…».
Оставить комментарий