Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Главная Город и горожане Опять по шпалам?
04.12.2013
Просмотров: 1956, комментариев: 1
Опять по шпалам?
До деревень Каменка, Селище, Загорье, Люта, в выходные дни не ходит пригородный поезд Дно – Старая Русса. Все деревни расположены вдоль железной дороги, других дорог до этих населенных пунктов нет. Сюда не пустишь ни автобусов, ни маршруток.
– Понятно, что людей в деревнях осталось мало и убыточны пригородные поезда. Впрочем, они всегда были убыточны, – размышляет жительница деревни Каменка Светлана Вериго. – Я слышала выступление председателя Государственного комитета по транспорту и связи Псковской области Игоря Сильченко о нерентабельности таких перевозок. Но почему не думают о людях? Мы живем в деревнях. Каждый выбирает свою жизнь, мы выбрали деревню.
Затратно
Администрация Псковской области предпринимает все возможные меры для сохранения пригородного железнодорожного сообщения, однако ситуация остается напряженной. По словам заместителя председателя Государст-
венного комитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслава Клюхина, причина в том, что экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в Псковской области, установленный ОАО «РЖД», в несколько раз превышает средний показатель по Северо-Западу. Если в этом году себестоимость перевозки одного пассажира в регионе составляет 9,72 рубля за км, то в 2014 году она вырастет до 12,8 рублей за км. При этом средняя стоимость перевозки в Северо-Западном федеральном округе не превышает 3 рублей, а действующий предельный тариф на пригородные железнодорожные перевозки в Псковской области составляет 2 рубля за км.
«Чтобы не превышать тариф для населения, все убытки ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК») перекладывает на плечи региона и просит компенсировать затраты. Все взятые на себя обязательства Администрация Псковской области выполняет. Кроме того, мы предпринимаем дополнительные усилия для сохранения действующей сетки движения, так как понимаем – все пригородные маршруты нужны населению», –пояснил Вячеслав Клюхин.
В чем особенности?
Железнодорожные перевозки в Псковской области имеют свои особенности. 100% перевозок осуществляется на тепловой тяге. Что это значит? Тепловоз, способный тянуть до 100 вагонов, груженных углем или нефтью, тащит за собой от 1 до 4 вагонов при пассажирских перевозках. КПД в этом случае заметно падает.
Причина и в реформировании РЖД. Если раньше фирма занималась и грузовыми, и местными пассажирскими перевозками, и деньги были общими, то теперь созданы региональные пассажир-
ские компании для пригородных поездов. Своих составов у них нет, и они арендуют их у РЖД, что очень дорого. Так, себестоимость затрат региональных пассажир-
ских компаний на оплату указанных услуг составляет более 70%, более 13% – заработная плата, и только 17% формируется с использованием рыночных механизмов.
«Старый подвижной состав на тепловой тяге, отсутствие электрификации, низкий пассажиропоток – при таких начальных условиях убытки перевозчиков из года в год будут только нарастать. Причем выяснить обоснованность этих затрат невозможно. Они до сих пор не раскрыты в полной мере», – отметил Вячеслав Клюхин.
Что делать?
По мнению заместителя председателя Госкомитета по транспорту и связи, необходимы инвестиционные вложения в обновление подвижного состава, в развитие пригородных пассажирских компаний со стороны РЖД, что позволило бы снизить себестоимость перевозок. «Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы все поезда как ходили, так и будут ходить, – заключил он. – Проблема создана на федеральном уровне. На нем же надо и решать этот вопрос. Мы предлагаем обеспечить федеральное или хотя бы долевое финансирование, надеюсь, что добьемся этой субсидии: для Федерации это не такие уж большие деньги».
Подготовила Ольга НОСОВА
по материалам сайта
htt://www.severinform.ru
Комментарии
Еще десятка два маршрутов сократить и, глядишь, еще на пару корпоративов наэкономить можно!!! А то что же это - вон на новый год сколько певунов, да певуний без чеса осталось!!!
Оставить комментарий