Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
27.03.2014
Просмотров: 1813, комментариев: 0
Наш метод – метод проектов!
![](/files/45/121/5138_3_CompressedImage.jpg )
В МДОУ «Теремок» идет активное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного стандарта дошкольного образования».
В связи с этим в ДОУ «Теремок» постоянно идет поиск и осуществление использования новых технологий, нетрадиционных форм работы. Один из таких методов работы – метод проектов. Он позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию и использовать эти знания в жизни. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ «Теремок» такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.
В своей работе мы используем следующие типы проектов:
1) исследовательско–творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, презентаций;
2) ролево–игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проб-лемы);
3) информационно-практикоориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.);
4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, например «Физкультурная неделя»).
5) индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое дерево» и др.
В настоящее время в каждой возрастной группе идет работа над проектами, темы которых весьма разнообразны: «Микробы», «Удивительный Космос», «Все дело в шляпе», «Моя Родина», «Мое имя», «Птицы», «Азбука здоровья», «К нам пришел Зайчишка», и др. Проектная деятельность повлияла и на содержание игровой деятельности детей – она стала более разнообразной, а сами дошкольники стали более интересны друг другу.
В результате внедрения проектного метода в воспитательно-образовательный процесс ДОУ «Теремок» все 100% педагогов стали использовать в работе метод проектов. И родители поняли, что проектная деятельность очень важна для ребенка. По итогам проделанной работы можно отметить, что такая форма взаимодейст-вия всех участников образовательного процесса в детском саду, как метод проектов, актуальна, значима и необходима.
Алла БОБРОВА,
методист ДОУ «Теремок»
Комментарии
Оставить комментарий