Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Главная Человек и закон Опасные игры с законом
02.07.201514:48
Просмотров: 1744, комментариев: 0
Опасные игры с законом
От безнадзорности – к вседозволенности
Началось лето, а вместе с ним – долгожданные каникулы для детей и подростков. Некоторые родители отвозят своих чад на каникулы к бабушкам и дедушкам в деревню, подальше от городского шума и суеты. Некоторые отправляют детей на отдых в детские оздоровительные лагеря, где за ними осуществляют контроль воспитатели. Некоторые родители, радуясь окончанию учебного года и забот, связанных со школьным обучением, уходя на работу, предоставляют ребенка самому себе, контролируя его местонахождение и занятия по телефону. А есть родители, которые особо не вникают, чем занимаются их дети, не только на каникулах, но и в остальное время: посещают ли они занятия в школе, чем занимаются в свободное от уроков время, с кем общаются на улице, во сколько возвращаются с прогулки домой и т. д.
Это и называется безнадзорностью, то есть отсутствием должного контроля за подростком со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Причиной этого могут быть занятость родителей, их антиобщественное поведение или асоциальный образ жизни, безразличное отношение к судьбе ребёнка и т. д. Безнадзорность порождает безнаказанность, то есть отсутствие должного реагирования в первую очередь со стороны взрослого окружения на антиобщественное поведение, что формирует у подростка убеждение во вседозволенности.
Жестокие тенденции
Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский историк, поэт и государственный деятель Альфонс Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи». Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами. В подростковой среде растёт чувство агрессивности и равнодушия. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов, хладнокровно уничтожающих кошек и собак, предающих мучительной смерти своих друзей, близких, знакомых и незнакомых, безжалостно насилующих тех, с кем недавно сидели за одной партой, кого дергали за косички, кому предлагали мальчишескую дружбу. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?
Кто виноват?
Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. А потом общество навешивает ярлык – «трудный» подросток. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешнему влиянию, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению. Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей (термином «трудный» в сложившейся практике обозначают широкий круг подростков с теми или иными отклонениями в поведении). Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.
Таким образом, решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления «трудных» подростков. Многие родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу, не реагируя на сигналы из школы о пропуске занятий, факты курения и употребления спиртного, а также конфликт-ного поведения подростка. Да еще и научат: «Тебя ударили, бей в ответ!», а когда начинаются приводы в полицию, нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Недавно в Дно…
Такие примеры есть и в практике дознавателей и следователей нашего отдела. Так, в 2015 г., в производстве группы дознания отделения полиции по Дновскому району находились 4 уголовных дела, возбужденные в отношении несовершеннолетних. 2.01.2015 года, в ночное время, несовершеннолетний Л., находясь в чужом доме, тайно, свободным доступом, из корыстных побуждений, похитил имущество гражданки К. Он же, 29.03.2015 года, находясь в доме своей бабушки, тайно, свободным доступом, из корыстных побуждений (с целью продажи), похитил икону «Неопалимая Купина» и крест «Распятие».
Несовершеннолетний К., вступив в преступный сговор с двумя несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, 13.04.2015 года из подъезда многоквартирного дома совершил кражу двух велосипедов – марки «STELS» и марки «ORION», принадлежащих гражданке А., после чего распорядился похищенным по своему усмотрению и скрыл следы преступления, утопив велосипеды в реке Полонка.
Его друг, несовершеннолетний Д., 23.04.2015 года, в ночное время, вступив в преступный сговор с несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной ответственности, взломал замки автомобиля, расположенного во дворе многоквартирного дома, и совершил кражу электроинструмента, принадлежащего гражданину Ф. После чего несовершеннолетние К. и Д., являясь подозреваемыми по уголовным делам, вступив в преступный сговор между собой, вновь совершили кражу чужого имущества. Уголовное дело расследуется в следственном отделе ОП по Дновскому району.
О чем гласит закон
Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса РФ. Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положения о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).
Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.
Ольга ЛЕБЕДЕВА,
начальник группы дознания
ОП по Дновскому району
Комментарии
Оставить комментарий