архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Сайт Николая Емелина

Сайт Сергея Алексеева

Сайт Михаила Задорнова

Год литературы

Главная Человек и закон Обращения граждан
19.02.201510:30
Просмотров: 1515, комментариев: 0

Обращения граждан

 

Прокуратурой района проведен анализ заявлений, жалоб и иных обращений и практики их разрешения в 2014 году.
В 2014 году в прокуратуре района разрешено 187 обращений граждан (2013 – 217).
Заявления и жалобы граждан касались различных сфер жизнедеятельности. Их количественный и качественный состав характеризует сложившуюся ситуацию в районе. 
Каких-либо серьезных обращений, свидетельствующих о наличии суще-ственных нарушений в жизни населения района, в прокуратуру района не поступало, Выявляемые нарушения не носят системного характера. 
Вместе с тем, по результатам разрешения обращений признаны обоснованными и удовлетворены 83 обращений (2013 – 114).
80 обращений граждан принято с личного приема работников прокуратуры района (2013 – 119).
Тематика обращений, поступивших на личный прием к  прокурору района достаточно разнообразный, в том числе по социальным вопросам (неправильный расчет субсидии инвалидам по оплате за коммунальные услуги), по трудовым вопросам (невыплата заработной платы);  по вопросам ЖКХ (откачка воды в подвале, протечки крыш и иные вопросы); по иным вопросам. По всем поступившим обращениям в прокуратуру района, гражданам оказывается помощь в оформлении  письменно обращения.
Основные формы приема граждан: личный прием граждан сотрудниками прокуратуры Дновского района (согласно установленного графика); выездные приемы граждан лично прокурором района Будариной О.В. в администрациях 5 сельских, 1 городского и районной администрации района не реже 1 раза в квартал.    
Указанные статистические данные свидетельствуют о повышенном доверии со стороны граждан к органам прокуратуры.
Из числа рассмотренных жалоб значительное количество приходится на обращения и жалобы по вопросам исполнения законов и законностью правовых актов, которых за указанный период разрешено 176.
Из числа рассмотренных обращений большая часть составила жалобы по вопросам нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства  – 43 (из которых 30 удовлетворено), в сфере трудовых прав – 12 (из которых 4 удовлетворено), в сфере соблюдения прав и свобод несовершеннолетних – 17 (из которых 6 удовлетворено),
          Также, в отчетном периоде имелось 2 обращения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которые рассмотрены и удовлетворены. 
В 2014 году разрешено 7 обращений на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, из которых количество удовлетворенных жалоб составило 3 (по линии дознания). 
Обращений граждан по вопросам бездействия (действия) либо несогласия с решениями следователей в отчетном периоде не поступало и не рассматривалось.
Поступило 1 обращение граждан по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений гражданским делам, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований отказано. 
В 2014 году по удовлетворенным жалобам: внесено 13 представлений (5 на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц), в суд направлено 66 исковых заявления (на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц – 19),  принесено 7 протестов (на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц – 4), предостережено 1 лицо, возбуждено дел и привлечено к административной ответственности 9 лиц.
При разрешении обращений прокуратурой района активно используется практика привлечения к проводимым проверочным мероприятиям специалистов контролирующих органов.
Поступившие от граждан и должностных лиц обращения рассматрива-лись в сроки, установленные Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 (Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200). Нарушений в части сроков направления жалоб и обращений в другие ведомства и организации не было.
В   прокуратуру Дновского района обращений по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции в отчетный период времени не поступало.
В прокуратуре района организован ежедневный прием граждан по различным вопросам.   
В 2014 разрешено 7 жалоб, в порядке ст.124 УПК РФ. Установленные уголовно-процессуальным законом сроки их рассмотрения соблюдались. Как правило, сроки их рассмотрения продлеваются до 10 дней, в связи с необходимостью истребования и изучения материалов проверок и уголовных дел.
  
 
Прокурор  района 
советник юстиции
О.В. Бударина
 
Комментарии







Районная пресса Псковской области

Восход Локня

Гдовская Заря

Псковское агентство информации

Храм Воскресения Христова (село Михайлов погост)
Храм Воскресения Христова (село Михайлов погост)

опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы