Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Вертолет как общественный транспорт? Почему бы и нет?
Проблему пробок в Москве решают сегодня разными способами, не так давно стало известно о решении начать строительство вокруг МКАД сети вертолетодромов. Вертолетный центр, являющийся частью проекта «Хелипорт Москва», построен на берегу Мякининской поймы. Он занимает площадь в один гектар и используется для проведения показательных полетов. Сейчас здесь можно увидеть 5-7 вертолетов, базирующихся на открытой площадке. В планах - строительство ангаров на сто машин и открытых стоянок для размещения двухсот.
Казалось только недавно мы привыкли к мысли о том, что можно совершить прогулочный полет на спортивном самолете, а вот уже и вертолеты становятся общественным транспортом. Одно дело - преподнести полет в подарок на одном из видов подобной техники и совсем другое - использовать ее запросто, как такси. Сегодня известно о том, что вертолет-такси сможет всего за 15 минут доставить пассажиров в аэропорт Шереметьево с той же площадки на Мякининской пойме.
При желании всегда можно и такой полет преподнести в подарок. Сегодня его стоимость определяется в три тысячи рублей. Если захочется действовать по схеме: лучший подарок мужчине - приключение, то поездка в аэропорт на вертолете может стать отличным его началом. Сеть вертолетодромов вокруг МКАД уже имеет инвесторских вложений на $100 млн.
«Хелипорт Москва» призван обслуживать малую авиацию коммерческого назначения. При этом известно, что его аэродромы будут бесплатно принимать и медицинские, и военные, и спасательные вертолеты. Площадь всего объекта составляет три гектара. Запуск его на полную мощность запланирован на 2015 год. Помимо ангаров и площадок, на этой территории будет находиться ремонтная база. Здесь же откроют гостиницу и развлекательный центр.
Данный проект обеспечит Москву мощным транспортным хабом малой авиации. Полет в подарок на спортивном самолете на фоне этой инфраструктуры уже не выглядит так оригинально, как это было еще года два назад. Аэротакси должно стать изюминкой всего проекта, поскольку позволит не зависеть от пробок. Между прочим, этот вид общественного транспорта на самом деле для столицы совсем не новшество.
Вертолеты обслуживали город с 1960 по 1971 год. Тогда на Ленинградском проспекте работала «Вертолетная станция Аэрофлота», откуда на Ми-4П и Ми-8 люди могли попасть в Шереметьево и Внуково за 20 минут, до Быково - за 25. Стоило это удовольствие всего два рубля. За детский билет пассажиры отдавали рубль, а малышей до 5 лет винтокрылые машины возили бесплатно. К вертолету тогда можно было добраться на специальном бесплатном автобусе от метро "Динамо".
В наше время вертолетам летать над Москвой запрещено. Если арендовать машину на час в Подмосковье, потребуется заплатить 25 - 50 000 рублей. При этом советские аэрофлотовские Ми-8 вмещали гораздо больше пассажиров, чем используемые сегодня "Еврокоптер" AS350 B2 (5 человек) и "Робинсон" R44 (три). Небольшое количество людей объясняет высокую стоимость полета. Эксперты говорят, что с развитием рынка вертолетных услуг цены должны снизиться.
По материалам сайта http://www.1polet.ru/