архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Блоги Авто Изменение структуры грузового автопарка

Изменение структуры грузового автопарка

Авто

В текущем году, на фоне общего спада продаж грузовых автомобилей, импортные легкие коммерческие грузовики сохраняют свои рыночные позиции. Результат не случаен.

Причинами являются уже введенные и ожидаемые законодательные акты.

Первого марта в Москве вступило в силу ограничение на передвижение в дневное время грузовых автомобилей с общей массой двенадцать тонн и более по МКАД. Учитывая, то, что московская область оттягивает на себя значительную часть всех российских грузопотоков, запрет имеет почти федеральное значение. Пусть это сказано с определенным преувеличением, однако от реального положения дел не так далеко.

Второе событие, которое непосредственно повлияет на характер рынка автомобильных грузоперевозок и структуру парка грузовых автомобилей, мы ожидаем.

В июле следующего года вступает в силу постановление № 504 о новом дорожном сборе. На основании Постановления  владельцы грузовых автомобилей той же самой весовой категории, будут платить за пробег по автодорогам федерального значения. Ставка  - три рубля пятьдесят копеек за километр. Логично предъявить эти расходы грузоотправителю,  повысив стоимость километра. Насколько возможна эта переадресация в условиях сокращения грузовой базы – открытый вопрос. Скорее всего, транспортные компании должны будут включить эти платежи в состав дополнительных затрат. Кроме того, автоперевозчики должны выполнять эти платежи авансом, исходя из предполагаемого месячного пробега. Сразу встает вопрос о том, как в текущих рыночных условиях сделать этот расчет? Вообще, что касается Постановления, то вопросов пока больше, чем ответов. Когда действовала система весенних ограничений, транспортным компаниям выдавались специальные пропуска в тех случаях, если они перевозили  экспортно-импортные и социально значимые грузы. Соответствующих разъяснений к Постановлению, во всяком случае, пока, нет.

В итоге, в самое ближайшее время, следует ожидать изменений в структуре грузового автомобильного парка. Безусловно, эти изменения не будут носить взрывной характер, но не замеченными не останутся. Сегодня доля тяжеловесов составляет около тридцати пяти процентов от общего количества грузовых автомобилей в целом. К концу 2014 года она просядет не менее чем на пять-шесть процентов и распределится следующим образом: тяжеловесы – 27-29%, средневесы – 15-16%, легковесы – 55-58%.

Пока неизвестно, какую роль в этом сыграет введение утилизационного сбора для отечественных производителей автомобильной техники. Система дифференцированных ставок позволит, в определенной степени, отрегулировать эти вопросы. Как будет на самом деле, нам не известно.

Что касается проводимых реформ в области автомобильного транспорта, то, пожалуй, единственная реформа, которая никоим образом не отразилась на качественном составе грузового автопарка – это реформа техосмотра, благодаря которой техосмотр можно пройти любому автомобилю в любом месте, не зависимо от места его регистрации.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

11.11.2013 Маша Смирнова
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы