Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Изменение структуры грузового автопарка
В текущем году, на фоне общего спада продаж грузовых автомобилей, импортные легкие коммерческие грузовики сохраняют свои рыночные позиции. Результат не случаен.
Причинами являются уже введенные и ожидаемые законодательные акты.
Первого марта в Москве вступило в силу ограничение на передвижение в дневное время грузовых автомобилей с общей массой двенадцать тонн и более по МКАД. Учитывая, то, что московская область оттягивает на себя значительную часть всех российских грузопотоков, запрет имеет почти федеральное значение. Пусть это сказано с определенным преувеличением, однако от реального положения дел не так далеко.
Второе событие, которое непосредственно повлияет на характер рынка автомобильных грузоперевозок и структуру парка грузовых автомобилей, мы ожидаем.
В июле следующего года вступает в силу постановление № 504 о новом дорожном сборе. На основании Постановления владельцы грузовых автомобилей той же самой весовой категории, будут платить за пробег по автодорогам федерального значения. Ставка - три рубля пятьдесят копеек за километр. Логично предъявить эти расходы грузоотправителю, повысив стоимость километра. Насколько возможна эта переадресация в условиях сокращения грузовой базы – открытый вопрос. Скорее всего, транспортные компании должны будут включить эти платежи в состав дополнительных затрат. Кроме того, автоперевозчики должны выполнять эти платежи авансом, исходя из предполагаемого месячного пробега. Сразу встает вопрос о том, как в текущих рыночных условиях сделать этот расчет? Вообще, что касается Постановления, то вопросов пока больше, чем ответов. Когда действовала система весенних ограничений, транспортным компаниям выдавались специальные пропуска в тех случаях, если они перевозили экспортно-импортные и социально значимые грузы. Соответствующих разъяснений к Постановлению, во всяком случае, пока, нет.
В итоге, в самое ближайшее время, следует ожидать изменений в структуре грузового автомобильного парка. Безусловно, эти изменения не будут носить взрывной характер, но не замеченными не останутся. Сегодня доля тяжеловесов составляет около тридцати пяти процентов от общего количества грузовых автомобилей в целом. К концу 2014 года она просядет не менее чем на пять-шесть процентов и распределится следующим образом: тяжеловесы – 27-29%, средневесы – 15-16%, легковесы – 55-58%.
Пока неизвестно, какую роль в этом сыграет введение утилизационного сбора для отечественных производителей автомобильной техники. Система дифференцированных ставок позволит, в определенной степени, отрегулировать эти вопросы. Как будет на самом деле, нам не известно.
Что касается проводимых реформ в области автомобильного транспорта, то, пожалуй, единственная реформа, которая никоим образом не отразилась на качественном составе грузового автопарка – это реформа техосмотра, благодаря которой техосмотр можно пройти любому автомобилю в любом месте, не зависимо от места его регистрации.
Автор публикации URFOTRANS.RU