Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
Списание и утилизация техники с помощью услуг сторонних организаций
Любая фирма, использующая автоматизацию рабочего процесса, часто сталкивается с необходимостью замены и списания используемого оборудования. Современные темпы развития прогресса и активное использование в течение рабочего процесса приводят к быстрому износу и необходимости модернизации и утилизации бытовой техники.
Проблема, которую обычный пользователь легко решает выкидыванием старого устройства и покупкой нового, может оказаться весьма непростой для ведущих строгую отчетность организаций, особенно – для государственных предприятий. Преждевременное списание оборудования может вызвать законные вопросы у налоговых служб, требующих серьезных оснований для замены техники с возможностью восстановления входящего НДС в виде актов компьютерно-технической экспертизы.
Часто предприятия решают данный вопрос периодическим откладыванием полного списания и проведением постоянных частичных модернизаций с сохранением тех же инвентарных номеров на балансе, или же организуют дарение старой техники в образовательные учреждения. В итоге это сводится к большому количеству лишней работы для финансового отдела и дополнительным тратам, которые уже не удается списать на прибыль. Еще одной стороной сложности процесса является то, что даже если предприятие решает выбросить старую технику, оно не может это сделать просто так. По закону вся бытовая и офисная техника относится к твердым бытовым отходам третьей категории вредности и может быть утилизирована лишь специально сертифицированными предприятиями. Идеальным решением для подобных проблем является обращение в фирмы, специализированно оказывающие услуги профессионального обслуживания компьютерной техники. Если подобное предприятие работает серьезно и на законных основаниях, то оно должно иметь соответствующую сертификацию Ростеста, которая дает ему возможность самостоятельно проводить компьютерно-техническую экспертизу любого бытового и офисного оборудования. Все, что понадобится сделать – составить списки техники с необходимыми реквизитами и назначить дату проверки, после чего специалисты компании смогут предоставить акты технического состояния осмотренного оборудования. На их основании уже вполне можно будет произвести нормальное списание по всем основным формам типа ОС-4. Тут же можно будет произвести сдачу в утилизацию всей накопленной старой техники, главное – убедиться в действительном наличии у стороннего предприятия лицензии от Ростехнадзора.