архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Главная Славянский мир Мимо острова Буяна: завершение псковско-белорусского этапа веломарафона. Часть первая. Пушкинские Горы - Себеж - Полоцк - Радашковичи
27.12.2013
Просмотров: 1977, комментариев: 0

Мимо острова Буяна: завершение псковско-белорусского этапа веломарафона. Часть первая. Пушкинские Горы - Себеж - Полоцк - Радашковичи

После октябрьского путешествия, когда я объехал большую часть районов Псковской области, мне оставалось проехать по южным районам и городам Беларуси. Маршрут я наметил такой: Пушкинские Горы, Опочка, Идрица, Пустошка, Невель, Велиж, Витебск, Могилев, Бобруйск, Минск, Лепель, Полоцк, Себеж, Пушкинские Горы (через Опочку, Пустошку или Новоржев - в зависимости от обстоятельств). Протяженность около 1300 км. Интересно, что как и в октябре, почти все дни путешествия ветер был встречным. Ничего не оставалось как признать тот факт, что таким образом сама природа испытывала меня на прочность, словно готовя к еще более трудным испытаниям. Замечу, что и это ноябрьское путешествие было отнюдь не развлекательной прогулкой. Из 13 суток пути ехать пришлось 10 полных дней и 7 столь же полных ночей, то есть каждый заезд продолжался более 12 часов. Причем из-за сплошных туч ночи были преимущественно непроглядно черными. Ехать в такой темноте с небольшой фарой на руле в течение 12 и более часов - уже нечто экстремальное, особенно если учесть, что двигаться приходилось по автомагистралям.

 Итак, в путь я отправился из Косохново 13 ноября с рассветом через Пушкинские Горы, Горелик, Поляне, Аржаково, Захино, Барабаны, Опочку - на Себеж. У поворота на Чухны заморосил дождь, постепенно усиливаясь, и продолжался весь день, вплоть до ночи, когда я въехал в Себеж. Стало ясно, что необходимо защищать от холодного дождя коленные суставы. Встречный ветер выдувал из них тепло, влага охлаждала, отчего было очень неприятно. 
     Около 23 часов был в Себеже, покрыв за первый день пути 110 км. Встал вопрос о ночевке. Мокрый, уставший и голодный разыскал гостиницу с одноименным названием. Мест свободных не было, да и стоимость мне очень не понравилась - более 1200 рублей. Поехал по городу, размышляя над тем, а не попроситься ль на ночлег к кому-нибудь из горожан? Ведь надо же когда-то выходить к людям из леса. Увидел пожарную часть. Зашел, поговорил, показал паспорт путешественника. Отказали, - мол, в инструкциях такого не прописано, чтоб пускать посторонних. Постучал в один дом, другой... Понял, что в лесу надежнее и спокойнее. 
     Снова приехал в гостиницу. Администратор Елена посоветовала обратиться к истопнику Андрею, работающему в котельной при гостинице. Им оказался на удивление замечательный молодой человек, приютивший меня в рабочей подсобке. Это было вознаграждением за мои ночные мытарства по городу. С Андреем Мулинским, напоившем меня горячим кофе, мы проговорили до 3 часов ночи. Он рассказал о своей семейной жизни, основной работе, планах на будущее. В свои 21 год занимается он сельским хозяйством, имеет водительские права всех категорий, с 9 лет за трактором. О нем напишу отдельный материал. 
   Андрей, служа в армии и работая на камазе, наездил 100 тысяч км. по дорогам Псковской области. Он мне и подсказал, как лучше ехать на Идрицу - через деревню Эпимахово. Уж не греческого ли происхождения это название? В утренней темноте я ошибся направлением и поехал в противоположную сторону, о чем узнал только когда рассвело и позади уже были около 20 км. от Себежа. Оказалось, курс взял на Полоцк, поехав запланированным мной обратным путем. Результат путешествия от такой перестановки прямого и обратного путей, к счастью, остается неизменным, поэтому возвращаться я не стал. Цель - только вперед, ни шагу назад!
     День ясный, дорога хорошая, свободная от машин. Проехал Долосцы, вскоре оказался на белорусской земле. Через Юховичи к вечеру, около 19 часов, был в Полоцке, который, после моих поездок по деревням, увиделся мной устрашающе большим и шумным. Поменял деньги, получив за 1000 российских рублей 268 тысяч белорусских. Этак немудрено и миллионером стать, - подумал я. Проехал по городу, побывал в центре, увидел памятник Ефросинии Полоцкой. Стало смеркаться. Купил симкарту местного оператора life с номером  +375259067138. Стал искать выезд из города. Вернулся к трассе, ведущей на Минск. В магазине купил еду и питье, сделав своеобразное открытие: чем больше покупаешь товара, тем кошелек становится толще! Разгадка проста: за крупную купюру получаешь сдачу ворохом мелких купюр. Заметил на указателе, что до Лепеля 75км. Взял курс на него.
     Ехал до 3 часов ночи. Как необычайной красоты девушку полюбил появившуюся в небе к большой моей радости луну. Не было ни малейшего сомнения в том, что сама прекрасная Селена покровительственно улыбается мне. Долгая дорога взяла свое, и я стал засыпать в седле, отключаясь. Волевые усилия уже не помогали. Понял, что до Лепеля не дотяну, если не вздремну. Заночевал где-то близ Вацлавово под придорожными елочками, преодолев 180 км. Через каждый час просыпался от холода. Встал в 8 утра. До Лепеля оставалось не более 15 км. 
     Третий день пути стал продолжением начавшейся в гдовских лесах эпопеи по-суворовски. Странно, Лепель показался мне похожим на заполярный город вроде Норильска. Заглянул в местный краеведческий музей, попросил проставить музейную печать в паспорт велосипедиста, купил буклет. Затем взял курс на Бегомль, Логойск, Минск. Но в столицу ехать не собирался. Позвонил хранительнице частного музея боевого холодного оружия в Радашковичах - местечке в 32 км. от Минска. Очень хотелось посмотреть боевые топоры скальдов. Мне сказали, что и топоры смогу увидеть, и горячий душ с постелью ожидают меня в славных Радашковичах. 
     В сумерках приехал в Бегомль, находящийся в 60 км. от Логойска и в 90 км. от Минска. То есть проехал приблизительно 70 км. от Лепеля. Останавливаться не стал, помчался в ночь. Была пятница. Навстречу из Минска неслись машины, - люди торопились на природу. Убедился, что есть большая разница между столичными водителями и водителями-провинциалами. Первые в массе своей бесцеремонны, наглы на дороге, в то время как вторым присущи предупредительность, аккуратность. От встречных фар, ослеплявших меня, я ошалел. Меня словно и не было на дороге (ну да, автомагистрали не предназначены для велосипедистов!), хотя на мне светился световозвращающий  жилет, спереди и сзади горели фонари, сверкали катафоты. По встречной полосе гнали лихачи, среди которых попадались и те, кто ехал на грузовике влобовую на меня. Оставалось резко брать в сторону - на обочину, а то и в кювет. 
     На сильном нервном напряжении почти к полуночи приехал в Логойск. По карте от него до Радашковичей есть дорога - более 30 км. лесами и холмами. Но как отыскать эту дорогу в ночной тьме, когда нет ни луны, ни звезд, и кругом почти осязаемый непроницаемый мрак? А в перспективе - горячий душ, чай, овсянка, постель! Спасибо Татьяне и Максиму Шеиным! Это они в Радашковичах всю ночь выполняли непростые функции диспетчеров, по телефону ведя меня сквозь тьму, пространство и время. Не так просто в незнакомом месте, да еще в кромешной темноте, правильно понять из телефонного разговора, а куда ж собственно надо ехать? Естественно, отсюда и начались мои ночные блуждания.
     Не там съехал с Минского шоссе, по окружной дороге проехал по периметру весь Логойск. На улицах пусто, спросить о дороге некого. Один припозднившийся парнишка сказал, что указатель на Радашковичи стоит напротив танка, но этот танк где-то в 5-7 км. отсюда близ Острошицкого городка. Каково - найти ночью неизвестно где танк! И поехал я искать этот танк на пьедестале. Был разговор с двумя путниками в ночи, потом с ночным охранником в будке. Танк становился все  отчетливее, правда, пока еще в воображении. В который раз терпеливый Максим дал мне наводящие соображения - куда, как и сколько надо ехать...
     Снова выбрался на Минское шоссе и поехал в направлении незнакомой столицы, подсвечивая фонарем каждый столб, каждое дерево, чтоб не пропустить названия дорожных указателей. До сих пор удивляюсь, как мне удалось найти съезд с шоссе в нужном месте, разыскать Острошицкий городок, весь его проехать, оказаться на круговом перекрестке, где, наконец-то, и заприметить в темноте возвышающийся танк, в противоположном направлении от которого почти наощупь обнаружить заветный указатель с надписью Радашковичи! А было уже около двух часов после полуночи. Теперь предстояло отыскивать в темноте указатели населенных пунктов, выбирать нужные - и так ехать еще 30 км. Тут-то я и вспомнил мой ночной переход в 81 км. по гдовскому лесу в октябре! Суворовская романтика продолжалась.
     Попадавшиеся мне дорожные указатели я фотографировал с лампой вспышкой, чтоб таким образом запротоколировать мое передвижение. К 4 часам утра от усталости стал отключаться и мгновенно засыпать, падая с Буцефала. Уже не различал, где моя полоса, а где встречная, не видно было и линии, отделяющей обочину. А ехать еще нужно было не менее 23 км. Что делать? Подумал, что надо вздремнуть, - и это тогда, когда мысль уже почти материализовала овсянку, чай, горячий душ и постель! Но как найти пригодное место? Это тоже непросто! Начал было ощупывать придорожные ветки, кусты и деревья, чтоб прилечь. Внезапно подул ледяной пронизывающий ветер. Спрашивается - откуда он взялся? Уверен, что послан природой для испытания. Как мог напрягся, борясь с холодом и сном. 
     Вдруг стал гаснуть фонарь! Достал новые батарейки, поменял. Фонарь перестал включаться! Я почти ужаснулся, представив, что без фонаря не сделаю ни шагу! Онемевшими руками разобрал и собрал еще раз, тряс, нажимал кнопку. Внезапно фонарь снова засветил, и я, обрадовавшись,  продолжил ночное продвижение к цели...
     Было уже 7 часов утра, когда я прочитал на указателе разыскиваемое мной так долго название Радашковичей - маленького городка в лесных окрестностях Минска. Позвонил Татьяне, стойко дежурившей у телефона. Она сказала как мне пройти к нужному дому и подъезду. Вскоре я был вознагражден такими обычными, но показавшимися мне волшебными чаем и овсянкой! Этот мой заезд продолжался почти сутки и составил около 200 км.
    Четвертый день путешествия стал днем отдыха и общения с детьми. Как это было приятно - оказаться разбуженным звонкими детскими голосами. Когда дети резвятся, - спать едва ли уместно.  Лучше принять участие в их играх. Читали книжки, играли, строили, рисовали, пели, кувыркались, учили кота Сэнсэя азбуке. Кот благодушно позволял детям такие вольности, с удовольствием играл с ними в прятки, предпочитая отыскивать их. Вечером, когда я читал Севе и Ладе на ночь сказки, кот покровительственно коснулся лапой моего плеча, - одобрил мою инициативу. Разумеется, с большим интересом я ознакомился с коллекцией старинного холодного оружия. Максим оказался любителем велопутешествий, поэтому  отныне решили считать Радашковичи центром велотуризма.
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы