архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Новости Что ждет врачей и директоров?
05.11.2014
Просмотров: 1891, комментариев: 0

Что ждет врачей и директоров?

 Стенограмма интервью Губернатора Псковской области Андрея Турчака с главными редакторами ведущих средств массовой информации региона. Открытый разговор состоялся 24 октября 2014 года в студии ГТРК "Псков":

- Сегодня на политсовете «Единой России» вы сделали очень серьезное заявление, можно подробнее?

 

- На самом деле это не заявление, а выверенное решение. Совсем недавно номинировали Александра Петровича Гизбрехта, депутата Псковского областного Собрания, на ответственную должность - директора нашего госпредприятия «Псковпассажиравтотранс». Он отработал до этого период советником директора, вник в ситуацию и понял, что трудно будет совмещать две этих позиции, поэтому принял решение освободить место депутата областного Собрания и сосредоточиться на работе в нашем государственном предприятии.

В связи с освобождением мандата сегодня на заседании политсовета коллеги обсуждали возможное распределение этого места. После консультаций с Котовым Александром Алексеевичем, с Президиумом политсовета Псковского отделения партии «Единая Россия» была предложена кандидатура Виктора Владимировича Остренко для замещения этой вакантной должности. И с учетом того, что Бибикова Елена Васильевна у нас представляет Псковскую область в верхней палате Федерального Собрания,  у нас оказалось вакантным и место вице-спикера областного Собрания, поэтому коллеги сегодня, после обсуждения, пришли к мнению, что и эту позицию в качестве депутата областного Собрания Виктор Владимирович Остренко сможет занять.

Мы чуть-чуть забегаем вперед, есть определенная процедура, и все формальности будут соблюдены в ходе сессии областного Собрания, которая в следующий четверг пройдет, но, тем не менее, сегодня этот вопрос был рассмотрен, и  данное предложение было поддержано.

Кроме того, выступил руководитель фракции ЕР в областном Собрании Каленский Валентин Григорьевич, который предложил  Виктору Владимировичу - это был экспромт, это было решение непосредственно членов фракции - место первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия».

Все эти должности концентрируются в одном человеке, чтобы была эффективная работа в части реализации Народной программы. Я предлагал кандидатуру Остренко с той точки зрения, что весь избирательный период, весь избирательный цикл, этот трехмесячный срок он занимался сбором наказов, предложений, обобщением Народной программы. И как вы видите, в рамках работы общественного штаба и работы в областном Собрании депутатов – это будет наиболее эффективно, с точки зрения реализации тех наказов и предложений, которые вошли в Народную программу.

Я думаю, что он будет связующим мостиком между Администрацией области, администрациями наших муниципальных образований и между представителями власти, поскольку по распределению обязанностей внутри фракции Виктор Остренко будет отвечать еще и за взаимодействие с депутатами разных уровней: внутри фракции, с депутатами областного Собрания, с депутатами районных Собраний и с поселенческим уровнем. Виктор Владимирович будет готовить партийное отделение «Единой России» к массовой муниципальной кампании, которая предстоит 13 сентября 2015 года, и к выборам в областное Собрание депутатов и Государственную Думу Федерального Собрания, которые пройдут в сентябре 2016 года.

- У нас такое существенное обновление команды – и в депутатском корпусе, и в Администрации. С чем это связано? Или это хитрый ход для реализации бюджета? Я имею в виду, что к вам в команду вливаются и партийцы из других фракций.

- Эти решения были озвучены на последнем заседании Администрации. Это - не дань моде. Это - не открытие вакансий для представителей оппозиции. Это, действительно, подтверждение того, что у политических партий, которые представлены в областном Собрании, и реализуют свою политику в Псковской области, есть конструктивные и дельные предложения, которые должны быть поддержаны нами.

Мы в постоянном режиме работаем на кадровой скамейке, и это не последние изменения, которые могут произойти внутри Администрации области. В частности, сегодня был задан на политсовете вопрос, что будет с освободившейся вакансией вице-губернатора.  По процедуре в рамках одного месяца Виктор Владимирович освободит эту должность. После того, как вся эта формальная процедура будет пройдена, мной принято решение о сокращении вакансий вице-губернатора.

У нас на данный момент две вакансии, и одна появится, после того, как Виктор Остренко освободит эту должность. Эти три вакансии вице-губернатора будут закрыты. То есть команда сформирована. У каждого заместителя определено направление. Блок доходный – им занимается Перников, блок услуг – этим занимается Кузнецов, есть блок социальный и общее руководство – это первый заместитель Губернатора Емельянова Вера Васильевна, есть блок финансовый  - это Баринова Татьяна Алексеевна, и блок административный, очень важный блок, – Жаворонков Максим Константинович.

Поэтому у меня остается пять замов, и полномочия между заместителями с уходом Остренко будут распределены: блок культуры уйдет в сферу деятельности Емельяновой Веры Васильевны, блок физической культуры и спорта – в сферу деятельности Жаворонкова Максима Константиновича. Таким образом, окончательно будет завершена реформа моих Заместителей, что сократит расходы на содержание госаппарата.

- Газета «Известия» вчера предположила, что призыв оппозиции в ряды Администрации станет некой матрицей для регионов, так как предстоит сложное прохождение бюджета на 2015 год и на уровне Администрации необходимо делать опору на оппозицию. Вы согласны с этим утверждением? И как вы прогнозируете прохождение бюджета в этом году, с учетом того, что теперь в вашей команде есть представители оппозиции?

- Еще раз хочу сказать, что это не связанные вещи. И решение принималось не спонтанно. Диалог по поводу вхождения представителей и «Справедливой России», и ЛДПР, и Коммунистической партии в Российской Федерации велся давно и не был привязан к каким-то избирательным циклам. Так сошлись карты, что на сегодняшний день кандидаты, которые влились в областную команду, нашли свое место в строю. Я не думаю, что матрица «Известий» подходит к той ситуации, которая на данный момент в Псковской области. И ни в коей мере это не связано с прохождением бюджета.

Прогнозируем, действительно, что бюджет будет проходить достаточно сложно. В том числе с той точки зрения, что мы до сих пор не имеем окончательных параметров по федеральным составляющим. И мы бюджет будем принимать практически под Новогоднюю ночь. Это будет конец декабря.

Цель нашей встречи, дорогие друзья, несколько иная. Мы перешли с вами в режим вопросов и ответов, а я хотел, с учетом того, что каждый из вас представляет очень широкую аудиторию зрителей и читателей, посвятить сегодняшнее общение тому, чтобы вы сами для себя, как руководители, как главные редактора, поняли и прониклись, в какой ситуации находимся мы,  в какой ситуации находится наша страна. Поскольку вы являетесь рупором, чтобы вы сами, в первую очередь, осознавали и делали дальше в проведении своей редакционной политики какие-то поправки на ту информацию, которую я сегодня постараюсь до вас донести.

Действительно, мы три недели назад получили контрольные цифры от Министерства финансов. Эти цифры нас не обрадовали. Мы получили индикатор – на 26% снижение расходов по государственным программам, обязательно 10%  - снижение по государственным заданиям, и обязательное 5%-ое сокращение расходов на административно-управленческий аппарат. Не только на уровне области, но и на уровне наших муниципалитетов.

Ситуация внешняя оказывает на это существенное влияние. Все о ней не просто читают где-то, а находятся внутри этой ситуации и погружены в нее. И это цена на нефть, которая последние полтора месяца обвалилась практически на 20 долларов за баррель. Сегодня курс ее в границах 84-86 долларов, когда наш федеральный бюджет верстался из расчета 96 долларов, и рост курса валют. Поэтому ситуация действительно тяжелая.

Все это накладывается еще  и на  санкции, которые были введены, и другого рода ограничения в части привлечения финансирования для наших системных, опорных банков. Эта затяжная ситуация может продлиться по разным оценкам и год, может продлиться и два. Поэтому мы, как люди ответственные, должны готовиться к самому худшему. Это не значит, что оно случится, но мы должны быть готовы ко всему.

Поэтому, может быть, часть мер, которые мы будем реализовывать, их надо было применять раньше. Но мы как всегда, долго запрягаем, зато очень быстро едем. Значит, момент настал, чтобы мобилизоваться, привести себя в форму. Мы с главами обсуждали, что на самом деле, многие процессы, которые сейчас происходят, и те действия, которые мы будем реализовывать, они давно назрели. Сами главы районов и волостные главы понимают это.

Вот такую вам цифру приведу: у нас 750 волостных чиновников-администраторов, и главы волостей, и депутаты сельских поселений - они администрируют по году 120-150 млн рублей. Понимаете, что это ничтожная цифра для такого большого количества руководителей.

Система расселения у нас с вами не поменялась, она отличается от наших соседей. Плотность населения низкая, поэтому сейчас даже, когда мы смотрим по укрупнению волостей, исходя из исторических особенностей, рассматривая транспортные особенности, доступность, мы должны исходить еще и из количества населения. Когда у нас на одно сельское поселение 360 человек – мы просто не унесем такую команду управленцев. У нас минимальные расходы на содержание одного сельского поселения – 800 тыс рублей в год, есть и по 1 млн 200 тыс.  

- Получается, вы были готовы к проведению этих системных реформ в независимости от того, какие параметры бюджета будут?

- Через административную реформу – да, безусловно. В части админреформы мы к этому готовились, и знаете, что в большом количестве наших районов подобные укрупнения проходили и раньше. Процесс происходит по-разному. Вопрос в большей степени зависит от общения с людьми. Чтобы это не была реформа, которая по сухому готовится: посчитали -  здесь должна быть тысяча населения, здесь должно быть полторы, дорога есть и всё. Вопрос обсуждения.

Мы хотим, чтобы эта реформа была проведена в такие сроки, чтобы 13 сентября 2015 года в Единый день голосования уже во вновь образованных волостях провести выборы. Мы пока не говорим про районы. Я сделал инъекцию. И я, естественно, прошу, чтобы и вы эту инъекцию сделали, чтобы эта тема начала обсуждаться. И на тех защитах бюджета, которые мы проводим сейчас – по 3-по 4 в день с главами районов - мы этого вопроса тоже касаемся.

Мы обсуждаем с главами окончание финансового года, как мы проживаем ноябрь, декабрь. Зарплата – безусловный приоритет, приоритет  также расчет с поставщиками, прохождение зимы.

Следующий вопрос  - это реорганизация сети социальной – это и здравоохранение, и образование, и сфера соцзащиты.

И, обязательно, Народная программа в сухом остатке. Это наложение мероприятий на бюджетные возможности области, районов и поселений. И, безусловно, это вопрос администрирования. Админреформы волостного уровня.

- Это перспектива 16-17 года?

- Это очень тяжелый с точки зрения юридической и длительный процесс. С точки зрения тех возможностей, которые федеральное законодательство предоставляет, в принципе, если мы не меняем границы, то мы могли бы и здесь успеть к единому дню голосования. Но здесь так нельзя. Даже в общении с Главами видим. У нас сегодня на защите были Пушкиногорский и Новоржевский районы. Представьте себе реакцию Пушкиногроского, а потом Новоржевского района хотя бы на потенциальное предложение объединиться. Всегда в исторических границах дореволюционных в Псковской губернии существовал Новоржевский уезд. Пушкиногорского уезда никогда не было - частично относился к Опочецкому, частично к Новржевскому, но «Пушкин – наше  все». И как при объединении потерять район? Даже вопрос бренда. И первый вопрос, который возникает, где будет столица? Как мы будем называться? И так далее. Это у Глав вопросы, а граждан будет вопросов больше.

- Каким образом будет учитываться волеизъявления граждан?

- Законом предусмотрены публичные слушания, но мы вправе устанавливать дополнительные какие-то рубежи. В данном случае дополнительным рубежом обязательно будет референдум.

- Ну, вы же понимаете, что у нас публичные слушания – в 90% это профанация?

- Я с вами не согласен. Публичные слушания  - это процедура, на публичных слушаниях есть возможность высказаться, но публичные слушания носят рекомендательный характер.

- Вы говорили о сокращении расходов по госпрограммам на 26% и т.д. Достаточно страшные цифры, как реагируют Главы, депутаты и т.д.? Что можно порезать еще?

- Мы все находимся в одной ситуации, поэтому реакция Глав ни чем не отличается от представителей наших отраслевых комитетов.

- Как-то это прогнозировалось весной?

- Весной мы понимали, что 2015 год будет тяжелым, но что динамика развития ситуации будет таковой  - никто не ожидал.

- Сергей Иванов нам вчера рассказал, что экономика в нашей стране усилилась.

- Да, она окрепла. Поэтому мы адекватно сможем ответить на вызовы, которые нам даны. В среду мы были в Минфине, после того, как нам контрольные цифры сбросили, полторы недели мы готовились и приехали на защиту.

- Могут цифры еще уменьшиться?

- Все зависит от того, как будет ситуация развиваться.

- Какие-то прогнозы уже верстаются с развитием кризиса?

- Мы верстаем один прогноз - по самому негативному сценарию. Мы приняли решение никаких средних. Тот комплекс мероприятий, о которых мы говорим, он позволил уже найти 1 млрд 900 тыс. Мы нашли у себя внутри. Те резервы, включая секвестры госпрограмм. Все программы режутся на 26%. Мы не можем себе позволить резать те программы, по которым обязательства были приняты в более ранний период, по которым уже идут работы. Это и газификация, проектирование новых объектов, часть объектов соцсферы, сферы здравоохранения, тот же онкологический центр, перинатальный центр. Естественно, это защищенные статьи бюджета, которые ни при каком раскладе не будут вырезаться. Есть зазоры, есть какие-то новые проекты, которые планировалось реализовывать в рамках той бюджетной трехлетки, которые просто отложены теперь на более поздний период. Причем мы сейчас с вами говорим о бюджете 2015-2017 гг, теперь спланируем горизонт до 2024 года.

- Найденный 1,9 млрд рублей. Это не повод для «разбора полетов» в Администрации?

- Нет, не повод. Это - болезненные шаги, болезненные не столько для населения, сколько для администраторов той или иной отрасли. Начнем говорить конкретнее.

Сфера соцзащиты. У нас с точки зрения администрирования – это одна из лучших отраслей. Там, где Мнацаканян, – там порядок. Но вместе с тем, каким аппаратом достигается эта устойчивость  – большой вопрос. У нас в каждом муниципальном образовании свое управление – 26. Поэтому было принято решение, что остается 2 – одно территориальное управление располагается в городе Пскове и обслуживает северную часть нашего региона, и одно теруправление располагается в Великих Луках – обслуживает южную часть. Служба опеки остается в каждом районе. Но это отделение, как правило, это один человек на район, который замыкается либо на северное терупарвление, либо на южное. Соответственно услуга по опеки, контролю за попечителями сохраняется на территории каждого муниципального образования.  Все остальное замыкается в Центре социального обслуживания (ЦСО). ЦСО становится юридическим лицом, которое замыкает все социальные учреждения на территории данного муниципального  образования. Сокращаются директора этих учреждений, получается объединенная бухгалтерия и т.д.

 

Две стороны у этой медали. С одной стороны – это сокращение расходов, с другой – сокращаются не услуги, сокращаются не сами учреждения, которые оказывают услуги, а сокращаются в данном случае юрлица. То есть с точки зрения доступности, с точки зрения окошка, куда приходить, это все будет единое целое  - они все будут размещаться в районных администрациях. Если раньше теруправление могло в районе занимать какое-то отдельное здание, арендовать отдельные помещения, то теперь они все переезжают в районную администрацию – службы опеки будут находиться там.

 

Подведомственные учреждения, которые подпадают юридически под шапку социального обслуживания, они все остаются на местах - никто не закрывает дома престарелых, никто не закрывает интернаты, коррекционные школы. Вопрос сейчас именно административной реформы.

 

- Но там тоже люди работают!

 

-Безусловно! И здесь начинается работа Государственного комитета по труду и занятости. Председатель комитета Сергей Аржаников в ежедневном режиме с Верой Васильевной выстраивает систему работы. У нас не должно быть пострадавших, мы будем стараться трудоустроить каждого.

 

- Не приведет ли это к появлению новых ставок в других бюджетных учреждениях?

 

- Мы за этим естественно будем следить.

 

- Модернизация коснется всех направлений без исключения? Есть ли какой-то порог, к примеру, определенная сумма, когда вы смотрите, считаете и понимаете, что данный сектор дешевле оставить как есть?

 

- По всем, конечно. Деньги в данном случае не являются определяющим фактором. Определяющим фактором является качество. Если мы понимаем, что после этого порога начинает страдать услуга, естественно, это - край. Например, из 118 учреждений, которые есть под шапкой Управления соцзащиты, останется порядка 70. Вот уровень реорганизации в сфере соцзащиты. Услуга, которая оказывается по опеке, по службе социальных участков сохраняется, поэтому социальные работники не освобождаются. Конечно, это большое количество людей, если судить в целом по области: директора и главные бухгалтера – это квалифицированные специалисты, которые отдали годы своей жизни социальной сфере, поэтому здесь очень трезвый подход.

Возьмем в качестве примера здравоохранение – в целом она сложилась. Приведу пример: в развитых европейских странах есть два уровня оказания медицинской помощи: первичный и специализированный. Из них 30% медпомощи оказывают узкоспециализированные специалисты, а 70% - это первичная помощь: осмотрел, назначил лечение, выдал рецепт. У нас ситуация ровно наоборот: 30%  - первичное обслуживание и 70% - врачебное. По сути у нас каждый врач работает диспетчером. Медицинская услуга не оказывается, оказывается услуга по маршрутизации. Дальше пациент приехал в ЦРБ на медицинском автобусе или еще как-то добрался. Там, к сожалению, та же ситуация. Какая-то часть услуг оказывается, но дальше опять идет направление в областную больницу. Таким образом, у нас 30% медуслуг оказывается "на земле", а остальные - в специализированных центрах. Поэтому с точки зрения реорганизации и дальнейшей модернизации системы здравоохранения на этом будет делаться акцент. Это и ФАПы, и выезды на территории специализированных врачебных бригад как из областного центра, так и из межрайонных центров с оказанием первичной медицинской услуги, которая в последние годы пользуется наибольшим спросом и, как мы слышим, вызывают позитивную оценку населения. Это позволит, в том числе перераспределить финансовые средства, потому что все равно врач первичного звена получает за пациента денежные средства. Не важно, оказал ли врач помощь или просто провел прием гражданина и выписал ему направление в центральную районную или областную больницу. Это первая составляющая.

Вторая  – это сложившиеся отношения между лечебными учреждениями. Есть предложение по созданию медицинских округов. Оно сейчас активно обсуждается в рабочей группе, которые мы создали по каждому направлению.

 

<
Комментарии
+10
°
C
+10°
+
Дно
Среда, 05
Четверг
+ +
Пятница
+10° +
Суббота
+ +
Воскресенье
+ +
Понедельник
+ +
Вторник
+ +
Прогноз на неделю







опрос

В Дно возле поликлиники появилась скульптура. Как бы вы ее назвали?
Все опросы