Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
31.07.2014
Просмотров: 1979, комментариев: 0
Образцовая бригада машиниста Никифорова
День и ночь через городок по стальным магистралям бегут поез-да с несколькими тысячами тонн грузов на хвосте. Мы смотрим на эту вереницу, появляющуюся на горизонте, которая, проносясь мимо перрона, исчезает вдали. Все по расписанию, с точностью до минуты, чтобы вовремя доставить грузы и не создать аварийных ситуаций на дороге.
Глядя с земли на тепловоз, думаешь: «А кто же управляет им? Кто эти люди? Какими качествами должен обладать машинист?» Накануне профессионального праздника железнодорожников, который не случайно совпадает с Днем города Дно, мне выпала честь познакомиться с одной из локомотивных бригад. Алексей Никифоров и Артем Коренев – герои праздничного номера.
Наша встреча происходит перед самым уходом бригады в рейс. Никакой суе-ты, каждый шаг продуман и рационален. На протяжении 28 лет своей работы Алексей ежедневно проходит этот путь перед дальней дорогой. Медкомиссия, дежурный по депо, тепловоз…
После окончания ЛИИЖТа по специальности «инженер-механик» Алексею Никифорову пришлось поработать и заместителем начальника депо по эксплуатации. Во время второго крушения «Невского экспресса» Никифоров руководил выдачей локомотивных бригад и тепловозов под пассажирские поезда на железнодорожной станции Дно в этой должности. Но, спустя время, вернулся обратно к своим «подопечным» великанам.
«Работать машинистом намного интереснее, – признается Алексей. – «Изю-минкой» этой профессии является то, что каждый день происходит что-то новое, возникают какие-то нестандартные ситуации, в которых приходится находить решение самостоятельно. И только от тебя зависит конечный результат».
За годы работы Никифоров ездил на различных сериях тепловозов, в грузовом и пассажирском видах движения.
«С приходом новых тепловозов 2ТЭ116УД, ТЭП 70 БС, компьютеризированных и оборудованных спутниковой системой навигации и слежения, работать стало сложнее, но интереснее. Многое приходится изучать, но за счет этого совершенствуются профессиональные навыки, повышается квалификация. Впрочем, мы уже привыкли и к новым сериям локомотивов. А вот пассажирские перевозки мне меньше понравились. Во-первых, намного меньше времени находишься в пути, что сказывается на заработке, а во-вторых, время отдыха сокращается. Другое дело – грузы: доставил и знаешь, что 16 часов свободен».
Внимательность, сообразительность, ответственность и безграничная любовь к своему делу – такими качествами обладает Алексей Владимирович. Об этом свидетельствуют 28 наград и поощрений. В 2011 году машинист был награжден медалью «За труд и верность».
«А как иначе относиться к работе? К примеру, за не пройденную вовремя комиссию или не-своевременный выход в рейс компания терпит колоссальные убытки. Мы же работаем на государство. И от наших перевозок многое зависит».
Один в поле не воин. С тем, чтобы управлять тепловозом и следить за его состоянием, одному человеку не справиться. Машинист ведет состав, а на помощнике лежит все техническое обеспечение, правильная работа агрегатов и узлов, пожарная безопасность.
У помощника машиниста Коренева «боевой» путь только начинается. Он работает два года, однако зарекомендовал себя исполнительным и грамотным работником, на которого в любой ситуации можно положиться. Артем – бывший военнослужащий, по окончании контракта решил попробовать себя на этом трудовом поприще и втянулся. Кроме того, он продолжает славную традицию отца и деда, которые тоже в свое время посвятили себя железнодорожному транспорту.
Бригаду Никифорова объединяет стремление к общей цели – доставить груз к пункту назначения вовремя.
Вот как характеризует работников председатель первичной профсоюзной организации ТЧ-18 Алексей Щукин: «Бригада дружная, сплоченная, грамотная. Эти люди не остаются равнодушными к проблемам на предприятии и совместно с администрацией решают производственные вопросы. Всегда безотказные, они не допус-кают срывов в работе, выполняют график движения поездов. Бережно относятся к технике и к экономии топливно-энергетических ресурсов».
Тем временем мы подъезжаем к тепловозу, и бригады меняются. Алексей Никифоров и Артем Коренев занимают свой пост.
«Это исключительно мужская работа. Здесь необходима уверенность в действиях и мгновенное принятие решения, выносливость и крепкое здоровье. Что касается прохождения медкомиссии, то могу с уверенностью сказать, что летчики в этом плане «отдыхают», – улыбаясь, рассказывает Алексей. – Никакие малейшие отклонения от нормы не допускаются. Поэтому очень важно правильно подготовиться в рейс. А вообще работа интересная, но выдерживают не все».
Через считанные минуты в
небо вырвутся черные клубы дыма, и тепловоз, потоптавшись на месте, не спеша тронется в путь. Вздрогнув и прогрохотав, словно передавая по цепочке сообщение об отправлении, за ним потянутся вагоны. А в кабине, внимательно смотря вперед, через леса и поля поведут состав скромные, но такие необходимые стране простые ребята – машинист и его помощник. Доброго вам пути!
Петр РОМЫСЛОВ
Фото автора
Комментарии
Оставить комментарий