Интервью
- Валентина Тюрина: "Мы открыты для предложений"
- Роман Лазарчук: жизнь в спорте
- Владимир Петров: "Если не мы..."
- УПФР: вопросы и ответы
- Когда многое решают кадры
- От «Каскада» до «Пскова»
- Об успехах личного состава, дновских наркоторговцах и интернет-мошенниках
- Как проходит медосмотр и что такое группы здоровья?
фотогалерея
О дорогах начистоту
Больше всего жителей нашего города возмущают плохие дороги. Таков результат опроса, проведенного на сайте газеты www.gazetadnovets.ru. 28% проголосовавших главной проблемой в городе назвали плохие дороги. На втором месте – нехватка врачей, на третьем – отношение людей к своему городу и друг к другу.
«Дновец» решил выяснить, почему дновские дороги в таком удручающем состоянии, и что об этом думают специалисты. Сегодня наш собеседник – Андрей Мельниченко, директор Дновского филиала ГППО ДЭУ-2.
– Андрей Климентьевич, давайте сначала уточним, какие конкретно дороги находятся на обслуживании вашей организации?
– Это автодороги Выскодь-Заячья Гора-Белая, Выскодь-Морино, Гаврово-Селище, Гривки-Новодети, Дедовичи-Дно-Костыжицы, Дно-Дачное, Дно-Искра, Дно-Смолино, Дно-Белошкино-Выскодь, Загузье-Хотовань-Заклинье, Искра-Заклинье, Костыжицы-Горушка, Кривуха-Рвы и Порхов-Дно.
В этом году мы уже подготовили участки дороги Порхов-Дно для ремонта асфальто-бетоном (картами) общей протяженностью 2251 метр.
Помимо этого у нас заключен контракт с Администрацией городского поселения «Дно» на ремонт улицы Советская битумной эмульсией. Сейчас готовятся документы на ямочный ремонт улиц Петрова, Калинина и Космонавтов. Если будут объявлены новые торги, будем в них участвовать и заключать новые договора.
– В прошлом году перед празд-ником Троицы ваша организация ремонтировала дорогу в сторону кладбища. Сегодня она снова требует ремонта. Почему такой малый срок эксплуатации?
– Гарантия на ямочный ремонт всего лишь год. Год ямки были закрыты. А сейчас выбиты не отремонтированные ямки, а новые, те, что рядом.
– Я думаю, самая проблемная дорога из всех вами перечисленных, это Дедовичи-Дно-Костыжицы. Она будет ремонтироваться в этом году?
– С 20 мая у нас работают две бригады, одна в направлении Дно- Костыжицы, вторая Дно-Хотовань, там производится ямочный ремонт битумной эмульсией.
На участке дороги Дно-Белошкино-Выскодь также будет произведен ямочный ремонт.
– Объясните, почему дорожники кладут асфальт не в каждую ямку, а как будто бы через одну...
– Правильно. Потому что в первую очередь ремонтируются аварийные ямки.
– Так те, что рядом, аварийными станут уже завтра.
– Все равно сначала мы должны ликвидировать большие ямки, потом поменьше, а потом все остальные. В конечном итоге все должно быть выровнено.
– Почему весной на некоторых участках дорог появляются кочки, как будто выдавленные землей? Таких немало за Старосёлком.
– По этим дорогам уже прошли все межремонтные сроки, капитальный ремонт на них не делался, да и изначально могли быть нарушения в технологии строительства.
– Многие наши дороги пострадали в результате газификации города. На их ремонт средства уже выделяются, торги объявлены?
– Пока такой информации у меня нет.
– На ваш взгляд, дороги Дновского района отвечают требованиям ГОСТа или такого понятия сейчас не существует?
– ГОСТ есть, дороги соответ-ствуют допустимому уровню содержания по безопасности дорожного движения, в противном случае они были бы закрыты.
– Дороги, доставшиеся нам
в наследство от советского времени, простояли в отличном
состоянии несколько десят-
ков лет, да и сейчас продолжают служить людям. А почему ремонт, сделанный сегодня, уже через
пару лет не заметен? Это видно
в Дно на улице Рабочая, на
Космонавтов, Калинина и других.
– В Вашем вопросе содержится и ответ на него. Дороги, по-строенные в конце XX века, практически полностью исчерпали ресурс прочности, так как были рассчитаны на значительно меньшую нагрузку транспортного потока. Я могу сказать, что ямочный ремонт, проведённый в прошлом году, выстоял гарантийный срок. Те ямы, которые мы сейчас видим, это результат продолжающегося разрушения изношенного за 20-25 лет (без капитального ремонта) дорожного покрытия.Те ямы, что мы отремонтировали асфальтом в прошлом году, целы, выбиты рядом новые. Что касается городских улиц, перечисленных вами, то состояние дорог зависит не только от качества материалов и их укладки, но и от эффективной системы водоотведения, которой практически нет (увы, в болоте асфальт долго не прослужит).
– Читатели часто нам задают вопросы по поводу дорожного полотна, прилегающего к железнодорожным переездам. Кто в ответе за асфальт на таких участках?
– 10 метров от рельсов – в ведении ОАО «РЖД», все остальное обслуживают либо муниципалитеты, либо дорожники.
– Тогда почему такие безобразные участки дорог на подъезде к переездам в Дачном?
– Мы там работали уже в этом году. И ещё будем. Приведем в порядок.
– Два вопроса – от наших
читателей. Жители Гавровской
волости интересуются, когда
будет вырублен кустарник вдоль дороги Гаврово-Селище.
– Эту работу мы выполняем в соответствии с календарным планом. В этом году уже очистили кюветы с вырубкой кустов в сторону д. Заробочье – 3 км, на дороге Дно-Искра порядка 3 км, в июле, скорее всего, здесь закончим вырубку. В этом году в сторону Селища работы по очистке дороге не запланированы. У нас есть адресная программа, и туда, в основном, входят дороги 3-й категории – это асфальтовые дороги. А на Селище – дорога 5-й категории.
– Вопрос из Лукомской волости. В чьем ведении находится дорога Вошково-Полосы? И кто отвечает за её содержание?
– До д. Вошково дорога обслуживается нашим филиалом, согласно муниципального контракта. Летом будем её профилировать грейдером. А участок дороги до деревни Полосы в контракт не включен. Про нее ничего сказать не могу.
– Асфальтовый завод в Дно в этом году работает?
– Нет, его запускать не стали по причине нерентабельности. Асфальт в этом году привозится из Пскова.
– А как обстоят дела с техникой?
– Техникой мы обеспечены. На ходу старые дорожные машины. Но есть и новые: грейдер, КДМ и БЦМ 2009 года, погрузчик фронтальный (ПК-6) 2010 года. Работать есть чем, были бы объёмы и финансирование побольше, могли бы работать эффективнее.
Беседовала Марина КАРПОВА, фото Петра РОМЫСЛОВА
По предварительным данным, на улице Советская в июне планируется отремонтировать 700 кв. м, по улице Петрова – 108 метров асфальто-бетоном, остальной участок 190 кв. м – битумной эмульсией.
По улице Калинина в районе детского садика ожидается ремонт
213 кв. м до пересечения с улицей Петрова, перекресток ул. Петрова и Космонавтов (938 кв. м) и ул. Космонавтов 667 кв. м
ЦИФРЫ...
Общая сумма расходов на финансирование дорожной отрасли региона в 2013 году составит 2,3 млрд. рублей, что на 200 млн. больше, чем в бюджете 2012 года.
...И ФАКТЫ
В соответствии с программой «Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период с 2011-2015 годы» в 2013 году предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на:
- ремонт и капремонт автодорог местного значения в границах населенных пуктов – около 190 млн. рублей;
- ремонт и капремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним – около 120 млн. рублей.
В регионе реализуются две областные программы, направленные на реконструкцию и ремонт сети автомобильных дорог Псковской области:
- «Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период с 2011-2015 годы». Финансирование в 2013-2015 гг. составит 7 млрд. рублей.
- «Доступная среда на 2011-2015 годы». Финансирование в 2013-2015 гг. составит 10 млн. рублей.
(Информация предоставлена управлением пресс-службы
Администрации
Псковской области).
Кроме всего вышесказанного необходимо особо отметить, что на износ дорожного полотна очень сильно влияют и движение автопоездов (машин с громадными прицепами), обеспечивающих подвоз продуктов в сетевые магазины ("5-ка", "Вольный купец", "Магнит"). Огромная грузоподъемность, движение по дорогам независимо от того, закрыта дорога на сезонный период или открыта...
Да и суммарное количество автотранспорта, колесящего по дорогам в тысячи раз превышает количество транспорта, двигающегося по дорогам в конце 70-х начале 80-х годов...
надо предложить сетевикам скинуться на наши дороги!!!
Что говорить про дороги-и ежу понятно,что в ужасном состоянии.А вот хотя бы городскую площадь,так сказать -лицо города привести в надлежащий порядок не могут.обидно и досадно за державу.Приведите в порядок хотя бы городскую площадь.привлеките.как Вы говорите сетевиков,базарных торговцев.которые устраивают помойку после своей торговли...Площадь ведь -это и автобусный вокзал и центральный Дом торговли Дно!!!
Согласна, про площадь. Но и про дороги тоже хочу добавить. В интервью обещан ремонт дороги Дно-Костыжицы. Проезжала там 20.08. со стороны Костыжиц в Дно.Ужас!!! Наши руководители вряд ли там ездят. После дождя даже по обочинам ехать нельзя. Со скорость 20 км в час ехала до Тресно, дальше чуть быстрее. Когда же займутся ремонтом ? Уже август заканчивается. Или как всегда под снег закопают и отчитаются о проделанной работе?
Дорога Дно - Костыжицы - позор дновского района. Не растаскивались бы асфальт, да щебенка по дачам "нужным людям", давно бы автобан был. Прокуратуре это, как видно - пофиг. Да что говорить, если напротив прокуратуры люди колеса теряют.
Почему вообще все городские дороги не отдать на обслуживание ДЭУ?
Дороги в городе не просто плохие - их просто нет! Если раньше М.Задорнов высмеивал Солецкую трассу, то попробовал бы он проехать по Дно. Чтобы что-то изменилось, надо, видимо, по примеру Новгорода кого-то из руководства посадить.
а у нас не ковота а ТИМОФЕЕВА и КУЧМИСТОВА посодить до конца своей жизни КОЗЛОВ
Ахренеть - возле прокуратуры яму заделали!!! Надолго ли? А по Рабочей у нас видимо никто не ездит, иначе давно бы дорожникам ноги поотрывали.
Есть предложение - переименовать Бисиниек в Кучмистовку, а Рабочую - имени Тимофеева!
Прошло пл года со времени данной публикации. Ни чего из обещанного не воплатилось в реальность, если не считать - базарников-торгошей убрали с площади. А вместо нормальных дорог у нас в Дно одни направления движений.
эх дороги
Руководство города под суд......![грозится](/images/smiles/shakefist.gif)
Оставить комментарий